Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
420

В 4 раза сократился в РФ спрос маркетплейсов на склады

Российский бизнес постепенно теряет интерес к строительству складов под заказ, а доля built-to-rent сделок на складском рынке РФ снизилась на 5 п. п, пишет «Ъ».

Фото: metamorworks/Shutterstock/Fotodom

metamorworks/Shutterstock/Fotodom

Доля сделок built-to-suit (строительство под заказчика) на складском рынке России после долгого роста начала снижаться. По данным аналитиков IBC Real Estate, в январе—сентябре 2025 года она составила 38%, сократившись на 5 процентных пунктов (п. п.) год к году. А в NF Group зафиксировали более резкое падение — на 36 п. п., до 37%.

Основной причиной сложившейся ситуации стало нежелание бизнеса брать на себя обязательства на этапе строительства из-за роста вакантности и падения ставок. Предпочтения сместились в сторону классической аренды готовых площадей, которая позволяет рассчитывать на дисконт. Доля арендных сделок в структуре спроса, по оценке IBC Real Estate, выросла с 45% до 52%, а по данным NF Group — с 26% до 61%.

Снижение происходит после периода активного роста доли BTS: в 2022 году она составляла 24% от общего объема поглощения, в 2023-м — 49%, а в 2024-м — уже 80%. Ключевым драйвером спроса тогда были маркетплейсы, которые в настоящее время замедлили экспансию. По словам директора департамента складской недвижимости Nikoliers Виктора Афанасенко, в текущем году спрос на складские мощности со стороны онлайн-площадок сократился в четыре раза.

Общее охлаждение рынка также усугубляет ситуацию. Совокупный объем поглощения складов в России в январе—сентябре 2025 года сократился на 27% год к году, до 3,4 млн кв. м. В условиях высокой стоимости заемного финансирования бизнес не готов вкладываться в расширение логистических мощностей.

Бьюти-ритейлер «Золотое яблоко» открыл первый склад на Дальнем Востоке

Фонд из Абу-Даби инвестирует в склад для Ozon в Грозном

Интервью
Декоративное изображение

Руслан Ардовский, «Гипер Лента»: «Гипермаркет станет платформой для отдыха, покупок, общения, заботы о себе, получения приятных эмоций»

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.

Декоративное изображение
Декоративное изображение