Декоративное изображение
269

В 2026 году в ТЦ Санкт-Петербурга не ожидается большого числа открытий новых иностранных брендов

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги 2025 года на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга.

Mistervlad/Shutterstock/Fotodom

Mistervlad/Shutterstock/Fotodom

По данным исследования, за год в торговых центрах Северной столицы открылось семь иностранных брендов, ранее не представленных в городе — из Китая, Италии, Германии и Беларуси. Это больше, чем в 2024 году, когда на рынок вышло пять новых игроков, однако в 2026 году приток иностранных брендов ожидается минимальным.

За этот же период магазины сразу девяти иностранных брендов закрылись в ТЦ Петербурга и больше не представлены в городе. Среди них 2XU (Австралия), Loriata (Италия), Seiko (Япония), Sony (Япония), UGG (США), Keauty (Южная Корея), Club (Турция), Oxxo (Турция), Woolrich (США).

В 2026 году не ожидается появления большого числа иностранных брендов. Международные компании проявляют осторожность в вопросе выхода на российский рынок, а возможности российского бизнеса запускать новые франшизы сдерживаются высокой стоимостью заемных средств. В результате формируется устойчивый тренд на уменьшение числа новых игроков на рынке торговой недвижимости.

«Несмотря на рост числа открытий в Петербурге в 2025 году, общий тренд остается сдержанным. Во многом этот рост стал инерционным результатом выхода ряда иностранных брендов в Россию, преимущественно в Москву в 2023–2024 годах: как правило, первые магазины запускаются именно в столице, а Санкт-Петербург становится вторым этапом экспансии. По нашим оценкам, в 2026 году значительного притока иностранных брендов на рынок торговых центров Санкт-Петербурга, как и в целом в Россию, не ожидается», — отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

NF Group: ввод складских площадей в Краснодарском крае в 2025 году может утроиться и достичь 305 тыс. кв. м

NF Group: вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла за год до 7%

Склад с роботами на «1С:WMS»: как ГК «Восток-Сервис» увеличила скорость комплектации заказов в 2,5 раза

Интервью
Декоративное изображение

Казбек Цаликов, «Наш»: «Как только количество магазинов перевалит за двадцать, усилим работу фабрики-кухни»

Ритейлер из Владикавказа управляет 14 магазинами и активно развивает направление готовой еды и кафе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение