Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
В 2025 году количество арендаторов «Фуд Сити» увеличилось на 10%
В 2025 году агрокластер «Фуд Сити» расширил отдельные типы торговых зон, рассказала руководитель отдела аналитики и мониторинга «Фуд Сити» Ксения Малиновская. Были установлены многофункциональные рефконтейнеры с мультиформатными температурными режимами для всех категорий продукции. Основную долю арендаторов в данных зонах составляют поставщики отечественной рыбной и мясной продукции.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
«Развитие форматов на территории агрокластера носит системный характер и ежегодно адаптируется к изменениям спроса со стороны покупателей и к трансформации ассортимента и моделей продвижения поставщиков-арендаторов. Также мы делаем упор на развитии малых фермерских хозяйств и ведем работу с поставщиками качественной российской продукции, в том числе, разыскивая их на продовольственных выставках в течение года», — отметила Малиновская.
По ее словам, в уходящем году алкогольная зона торгового центра была дополнена мобильными павильонами, что позволило арендаторам улучшить презентацию ассортимента. Параллельно на территории агрокластера продолжается развитие складской инфраструктуры и строительство павильонов различных форматов.
Что касается ввода дополнительных торгово-складских площадей, то он напрямую отражается на динамике резидентской базы. По итогам 2025 года количество арендаторов агрокластера увеличилось примерно на 10%.
«Показатель среднего чека остаётся стабильно высоким, поскольку даже розничные покупатели, как правило, совершают закупки значительных объёмов», — подчеркнула Малиновская.
В рамках цифровой трансформации агрокластера в 2025 году была запущена масштабная работа по обновлению диджитал-пространства «Фуд Сити», в частности, официального сайта. Новый ресурс призван аккумулировать максимально полный объем информации как для потенциальных арендаторов, так и для покупателей, а также упростить доступ к ключевым сервисам. В структуру сайта планируется интеграция модуля прямой коммуникации с посетителями, что позволит сократить количество административных этапов при сборе обратной связи.
Одним из ключевых вызовов 2025 года стало комплексное обновление системы навигации как внутри торгового комплекса, так и на прилегающей территории, включая благоустройство и оптимизацию движения транспортных и пешеходных потоков, что особенно актуально в связи с открытием метро «Корниловская», что привело к увеличению потока посетителей.
«Мы стремимся найти такое решение, которое будет одновременно удовлетворять интересы наших арендаторов и нужды наших посетителей, т. е. чтобы навигация была максимально понятной, в то же время не усредняя павильоны до неразличимости», — рассказала руководитель отдела аналитики и мониторинга «Фуд Сити».
Что касается планов на 2026 год, то хоть они и затрагивают разные сферы, но все направлены на повышение комфорта посетителей и арендаторов. В числе ключевых инициатив: расширение рыбного сектора на внешней территории за счёт установки дополнительных рефконтейнеров для отечественных поставщиков; развитие системы навигации на внешней территории с более четким разграничением потоков грузового и легкового транспорта, специализированной техники и пешеходов; подготовка к запуску полностью обновленного сайта агрокластера с расширенным набором сервисов для арендаторов и покупателей.
С учётом масштабов территории агрокластера, превышающей 100 гектаров, особое внимание уделяется комплексному управлению транспортной и пешеходной инфраструктурой. Также ведется работа над направлениями доставки продукции, поддержки региональных поставщиков и отечественных производителей, а также углубленное развитие фермерского направления.
«Фуд Сити» — первый и крупнейший агрокластер в стране, центр обеспечения продовольственной безопасности Московского региона и поддержки сельскохозяйственного производства. В настоящее время «Фуд Сити» обеспечивает порядка 84% потребностей Москвы в овощах и фруктах. На территории агрокластера представлена продукция более чем из 60 регионов России и 50 дружественных стран. В структуру холдинга также входят два объекта меньшего масштаба — «Фуд Сити Левый берег» и «Фуд Сити Домодедово», которые вместе с основным комплексом составляют единую экосистему.
В Москве появилась новая продуктовая сеть «Фуд сити экспресс»

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.