Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
22 марта 2024, 10:38 3108 просмотров

В 2023 году выручка Х5 Group выросла на 20,8% до 3,1 трлн рублей

Согласно отчету X5 Group, рентабельность скорректированной EBITDA до применения МСФО (IFRS) 16 составила 6,9% в прошлом году. А чистые продажи цифровых бизнесов Х5 увеличились на 75,7% до 123,6 млрд рублей и составили 3,9% от консолидированной выручки.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

«На протяжении 2023 года, несмотря на сохраняющуюся нестабильность рынка, X5 продолжала демонстрировать хорошие результаты. В рамках дальнейшей работы по укреплению на российском рынке продуктовой розницы мы занимались развитием трех ключевых форматов компании — магазины „у дома“, супермаркеты и „жесткие“ дискаунтеры — и расширением географии присутствия за счет органического роста и стратегических сделок слияния и поглощения. Помимо этого, мы реализовали ряд успешных мер по повышению эффективности и производительности труда, реагируя на ограничения рынка, а также расширили поддержку для населения и местных сообществ в городах присутствия», — рассказал главный исполнительный директор Х5 Group Игорь Шехтерман.

По его словам, компания также продолжила активно расширять свою розничную сеть, достигнув отметки в 24 472 магазина во всех трех форматах, а также развивать онлайн-сервисы, позволяющие обеспечить наилучший омниканальный покупательский опыт. В 2023 году X5 продемонстрировала двузначный рост выручки — 20,8% год-к-году, а также хорошую динамику роста сопоставимых продаж — на уровне 9,6% — при поддержании рентабельности по EBITDA на отметке 6,8%.

Что касается торговой сети «Пятёрочка», то по итогам года было открыто 2 144 новых магазина «у дома», выручка выросла на 17,3% год-к-году, а сопоставимые продажи — на 9,8% год-к-году. В 2023 году «Пятёрочка» открыла свои первые магазины на Дальнем Востоке, что сделало X5 первым федеральным продуктовым ритейлером на данной территории, позволило расширить доступность качественных товаров по низким ценам для потребителей в этом регионе, а также создало новые рабочие места для местного населения и возможности роста для местных поставщиков.

В течение года компания продолжала модернизировать формат супермаркетов «Перекрёсток», чтобы улучшить его ценностное предложение, добиться повышения эффективности и увеличить сопоставимые продажи. В 2023 году сопоставимые продажи «Перекрёстка» выросли на 8,3% год-к-году, а выручка — на 8,7% благодаря продолжающейся трансформации сети, направленной на повышение эффективности бизнеса при сохранении его высокого уровня клиентоориентированности.

Ключевым направлением в течение года было и развитие формата «жестких» дискаунтеров «Чижик». В 2023 году «Чижик» открыл 983 новых магазина, доведя их общее количество до 1 500, а выручка выросла в три раза год-к-году. В соответствии со стратегией региональной экспансии X5, в течение года формат «жестких» дискаунтеров открыл свои первые магазины в Сибири и планирует активно расширять свое присутствие в этом регионе. На фоне стабильного потребительского спроса развитие торговой сети «Чижик» остается одним из важнейших приоритетов для X5.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Чистая выручка цифровых бизнесов выросла на 75,7% год-к-году, составив 3,9% от общей консолидированной выручки по итогам 2023 года. Компания сосредоточилась на оптимизации своих онлайн-сервисов путем использования магазинов и дарксторов, а также повышении удобства пользования мобильным приложением.

Кроме того, в 2023 году логистический сервис онлайн-доставки 5Post вышел на рынок Сибирского региона и преодолел отметку в 20 000 точек выдачи по всей России. Этот шаг позволил 5Post приблизиться к 100-процентному покрытию необходимой компании географии, одновременно сделав онлайн-доставку для клиентов в Сибирском федеральном округе проще, быстрее и ближе к дому.

В 2024 году в компании не ожидают значительного улучшения ситуации на рынке труда и планируют продолжить инициативы по повышению эффективности бизнес-процессов X5. К этим проектам относятся дальнейшая автоматизация процессов в магазинах, РЦ и логистике, масштабирование сервиса бесконтактной выдачи заказов и увеличение числа касс самообслуживания в магазинах. Благодаря этим мерам в 2024 году ожидается дальнейший рост производительности труда.

В 2023 году X5 приобрела сети магазинов компаний «Тамерлан» и «Виктория Балтия», расширив свое присутствие на юге России и укрепив позиции в перспективной Калининградской области. Осуществляя сделки слияния и поглощения, а также заключая стратегические партнерства, X5 и в будущем продолжит укреплять свое лидерство на российском рынке продуктовой розницы и обеспечивать дополнительный органический рост.

Компания Х5 Group приступила к роботизации распределительных центров

Компания Х5 Group станет владельцем бизнеса дистрибьютора «Форвард-Маркет» в Башкортостане

Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Логотип Чижик

Чижик

В октябре 2020 года компания X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток»...

Подробнее о компании
Шехтерман Игорь

Российский предприниматель, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Далее
7143
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1232
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
861
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
442
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2023 году выручка Х5 Group выросла на 20,8% до 3,1 трлн рублей

Согласно отчету X5 Group, рентабельность скорректированной EBITDA до применения МСФО (IFRS) 16 составила 6,9% в прошлом году. А чистые продажи цифровых бизнесов Х5 увеличились на 75,7% до 123,6 млрд рублей и составили 3,9% от консолидированной выручки.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

«На протяжении 2023 года, несмотря на сохраняющуюся нестабильность рынка, X5 продолжала демонстрировать хорошие результаты. В рамках дальнейшей работы по укреплению на российском рынке продуктовой розницы мы занимались развитием трех ключевых форматов компании — магазины „у дома“, супермаркеты и „жесткие“ дискаунтеры — и расширением географии присутствия за счет органического роста и стратегических сделок слияния и поглощения. Помимо этого, мы реализовали ряд успешных мер по повышению эффективности и производительности труда, реагируя на ограничения рынка, а также расширили поддержку для населения и местных сообществ в городах присутствия», — рассказал главный исполнительный директор Х5 Group Игорь Шехтерман.

По его словам, компания также продолжила активно расширять свою розничную сеть, достигнув отметки в 24 472 магазина во всех трех форматах, а также развивать онлайн-сервисы, позволяющие обеспечить наилучший омниканальный покупательский опыт. В 2023 году X5 продемонстрировала двузначный рост выручки — 20,8% год-к-году, а также хорошую динамику роста сопоставимых продаж — на уровне 9,6% — при поддержании рентабельности по EBITDA на отметке 6,8%.

Что касается торговой сети «Пятёрочка», то по итогам года было открыто 2 144 новых магазина «у дома», выручка выросла на 17,3% год-к-году, а сопоставимые продажи — на 9,8% год-к-году. В 2023 году «Пятёрочка» открыла свои первые магазины на Дальнем Востоке, что сделало X5 первым федеральным продуктовым ритейлером на данной территории, позволило расширить доступность качественных товаров по низким ценам для потребителей в этом регионе, а также создало новые рабочие места для местного населения и возможности роста для местных поставщиков.

В течение года компания продолжала модернизировать формат супермаркетов «Перекрёсток», чтобы улучшить его ценностное предложение, добиться повышения эффективности и увеличить сопоставимые продажи. В 2023 году сопоставимые продажи «Перекрёстка» выросли на 8,3% год-к-году, а выручка — на 8,7% благодаря продолжающейся трансформации сети, направленной на повышение эффективности бизнеса при сохранении его высокого уровня клиентоориентированности.

Ключевым направлением в течение года было и развитие формата «жестких» дискаунтеров «Чижик». В 2023 году «Чижик» открыл 983 новых магазина, доведя их общее количество до 1 500, а выручка выросла в три раза год-к-году. В соответствии со стратегией региональной экспансии X5, в течение года формат «жестких» дискаунтеров открыл свои первые магазины в Сибири и планирует активно расширять свое присутствие в этом регионе. На фоне стабильного потребительского спроса развитие торговой сети «Чижик» остается одним из важнейших приоритетов для X5.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Чистая выручка цифровых бизнесов выросла на 75,7% год-к-году, составив 3,9% от общей консолидированной выручки по итогам 2023 года. Компания сосредоточилась на оптимизации своих онлайн-сервисов путем использования магазинов и дарксторов, а также повышении удобства пользования мобильным приложением.

Кроме того, в 2023 году логистический сервис онлайн-доставки 5Post вышел на рынок Сибирского региона и преодолел отметку в 20 000 точек выдачи по всей России. Этот шаг позволил 5Post приблизиться к 100-процентному покрытию необходимой компании географии, одновременно сделав онлайн-доставку для клиентов в Сибирском федеральном округе проще, быстрее и ближе к дому.

В 2024 году в компании не ожидают значительного улучшения ситуации на рынке труда и планируют продолжить инициативы по повышению эффективности бизнес-процессов X5. К этим проектам относятся дальнейшая автоматизация процессов в магазинах, РЦ и логистике, масштабирование сервиса бесконтактной выдачи заказов и увеличение числа касс самообслуживания в магазинах. Благодаря этим мерам в 2024 году ожидается дальнейший рост производительности труда.

В 2023 году X5 приобрела сети магазинов компаний «Тамерлан» и «Виктория Балтия», расширив свое присутствие на юге России и укрепив позиции в перспективной Калининградской области. Осуществляя сделки слияния и поглощения, а также заключая стратегические партнерства, X5 и в будущем продолжит укреплять свое лидерство на российском рынке продуктовой розницы и обеспечивать дополнительный органический рост.

Компания Х5 Group приступила к роботизации распределительных центров

Компания Х5 Group станет владельцем бизнеса дистрибьютора «Форвард-Маркет» в Башкортостане

X5 Group, развитие сети, покупателиВ 2023 году выручка Х5 Group выросла на 20,8% до 3,1 трлн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-vyruchka-kh5-group-vyrosla-na-20-8-do-3-1-trln-rubley-22-marta-2024-238952/2024-03-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052