Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 января 2023, 10:41 9830 просмотров

В 2022 году жители России стали пить меньше пива

В прошлом году продажи пива в России снизились на 5,3% по отношению к 2021 году.

jcomp/freepik

jcomp/freepik

Эксперты компании «Градус» проанализировали продажи пива в стране и выяснили, что в период с января по сентябрь 2022 года розничные продажи пива по итогам 9 месяцев 2022 года снизились в сравнении с аналогичным периодом 2021 года: на 5,3% в декалитрах и на 4% в штуках. До февраля 2022 года около 5% объема продаж пива в России занимало импортное пиво, большинство брендов покинуло Россию, и это стало фактором сокращения объема продаж, хотя не самым главным на фоне весеннего падения рубля и резкого скачка инфляции. По итогам 2 квартала продажи пива снизились в годовом выражении на 10,9% в декалитрах и на 9,9% в штуках.

Продажи пива в России могут достаточно сильно отличаться от региона к региону. Это связано и с климатическими условиями (чем севернее расположен регион, тем ниже там объемы потребления пива в сравнении с более южными регионами), а также с национальными традициями (в регионах Северного Кавказа либо вообще низкое потребление алкоголя в связи с религиозными традициями, либо в этих регионах пиву предпочитают вино, преимущественно местного производства). Однако по итогам 9 месяцев 2022 года для всех федеральных округов РФ тенденция к снижению продаж была практически одинаковой. Исключением стал только Северо-Западный федеральный округ, где продажи пива в годовом выражении в декалитрах не изменились и остались на уровне аналогичного периода 2021 года.

Из субъектов Федерации самыми крупными регионами по объёмам продаж пива по итогам 9 месяцев 2022 года (в декалитрах) являлись:

  • Московская область (продажи в декалитрах 17,58 млн ДАЛ, 8% общего объёма продаж пива в РФ);
  • Город Москва (продажи 14,08 млн ДАЛ, 7% общего объёма продаж);
  • Свердловская область (продажи 9,75 млн ДАЛ, 5% общего объёма продаж).

Рынок пива достаточно сильно сегментирован в зависимости от цвета пива, его крепости, вида упаковки, страны-производителя и бренда. Так, по цвету пива почти 98,5% российского рынка (как в декалитрах, так и в штуках) занимает светлое пиво, и только около 1,5% приходится на темное. На первом месте по объему продаж в декалитрах было пиво с крепостью 4,7% (динамика -11,8% год-к-году). На втором месте напитки с крепостью 4,5% (динамика -4,9% год-к-году). 3-е место у напитков с крепостью 4,8% (динамика +6,3% год-к-году).

Читайте подробнее в нашей статье:

Продажи пива снизились на 5,3% в 2022 году, россияне ищут альтернативу ушедшим брендам

«Московская пивоваренная компания» начнет поставлять китайское пиво в РФ

Рестораны «Вкусно — и точка» в аэропортах Москвы и Петербурга убрали из меню пиво

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2022 году жители России стали пить меньше пива

В прошлом году продажи пива в России снизились на 5,3% по отношению к 2021 году.

jcomp/freepik

jcomp/freepik

Эксперты компании «Градус» проанализировали продажи пива в стране и выяснили, что в период с января по сентябрь 2022 года розничные продажи пива по итогам 9 месяцев 2022 года снизились в сравнении с аналогичным периодом 2021 года: на 5,3% в декалитрах и на 4% в штуках. До февраля 2022 года около 5% объема продаж пива в России занимало импортное пиво, большинство брендов покинуло Россию, и это стало фактором сокращения объема продаж, хотя не самым главным на фоне весеннего падения рубля и резкого скачка инфляции. По итогам 2 квартала продажи пива снизились в годовом выражении на 10,9% в декалитрах и на 9,9% в штуках.

Продажи пива в России могут достаточно сильно отличаться от региона к региону. Это связано и с климатическими условиями (чем севернее расположен регион, тем ниже там объемы потребления пива в сравнении с более южными регионами), а также с национальными традициями (в регионах Северного Кавказа либо вообще низкое потребление алкоголя в связи с религиозными традициями, либо в этих регионах пиву предпочитают вино, преимущественно местного производства). Однако по итогам 9 месяцев 2022 года для всех федеральных округов РФ тенденция к снижению продаж была практически одинаковой. Исключением стал только Северо-Западный федеральный округ, где продажи пива в годовом выражении в декалитрах не изменились и остались на уровне аналогичного периода 2021 года.

Из субъектов Федерации самыми крупными регионами по объёмам продаж пива по итогам 9 месяцев 2022 года (в декалитрах) являлись:

  • Московская область (продажи в декалитрах 17,58 млн ДАЛ, 8% общего объёма продаж пива в РФ);
  • Город Москва (продажи 14,08 млн ДАЛ, 7% общего объёма продаж);
  • Свердловская область (продажи 9,75 млн ДАЛ, 5% общего объёма продаж).

Рынок пива достаточно сильно сегментирован в зависимости от цвета пива, его крепости, вида упаковки, страны-производителя и бренда. Так, по цвету пива почти 98,5% российского рынка (как в декалитрах, так и в штуках) занимает светлое пиво, и только около 1,5% приходится на темное. На первом месте по объему продаж в декалитрах было пиво с крепостью 4,7% (динамика -11,8% год-к-году). На втором месте напитки с крепостью 4,5% (динамика -4,9% год-к-году). 3-е место у напитков с крепостью 4,8% (динамика +6,3% год-к-году).

Читайте подробнее в нашей статье:

Продажи пива снизились на 5,3% в 2022 году, россияне ищут альтернативу ушедшим брендам

«Московская пивоваренная компания» начнет поставлять китайское пиво в РФ

Рестораны «Вкусно — и точка» в аэропортах Москвы и Петербурга убрали из меню пиво

алкоголь, исследование, покупателиВ 2022 году жители России стали пить меньше пива
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2022-godu-zhiteli-rossii-stali-pit-menshe-piva-27-yanvarya-2023-225082/2023-01-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052