Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
4 126

Поделиться

В 2022 году в Москве в формате стрит-ритейла открылись магазины 15 российских дизайнеров

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги 2022 года в сегменте стрит-ритейла Москвы.

maslova/ Shutterstock

maslova/ Shutterstock

Общий объем площадей формата стрит-ритейла во всех исследуемых торговых коридорах составил 791,9 тысяч кв. м, из которых 15,7% (124,5 тысяч кв. м) остаются вакантными. Наибольший рост вакантности был отмечен на пешеходных улицах (+5,3 п.п. в годовой динамике до 17,2%) в связи с выходом на рынок помещений, освобожденных международными брендами.

Всего об ограничении деятельности на территории России объявили 34 иностранных компании, работающие в формате стрит-ритейла, среди которых 59% приостановили работу временно, 26% прошли процедуру ребрендинга, а 15% окончательно ушли с рынка. На фоне ухода некоторых fashion-брендов активно развиваются локальные дизайнеры: за 2022 год на улицах столицы открылось 15 магазинов российских брендов. Основной спрос на помещения стрит-ритейла в центральных торговых коридорах в пределах Садового кольца формируют предприятия общественного питания, среди которых первенство удерживают рестораны авторской кухни. Наибольшее число открытий в 2022 году пришлось на ресторанную группу Pinskiy&Co.

Большая часть брендов, ограничивших деятельность на территории страны, приходится на сегменты «одежда и обувь/аксессуары» — 33% (преимущественно люкс), наименьшее число компаний относится к сегментам «продукты» и «товары для дома» — по 3%. Наиболее высокие ставки аренды фиксируются для помещений на улице Кузнецкий Мост, в окрестностях Патриарших прудов и в Столешниковом переулке, а также в локациях вблизи метро на улицах Тверской и Никольской.

Рестораторы продолжают уделять большое внимание дизайн-проектам своих заведений. Среди основных трендов 2022 года можно отметить минимализм в интерьере и акценты на деталях — посуде и аксессуарах. Также спросом пользуются летние площадки, которые имитируют близость с природой и создают курортную атмосферу.

В Москве снижается стоимость аренды стрит-ритейла

Стрит-ритейл Петербурга восстанавливается

Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами