Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2022 году в Москве в формате стрит-ритейла открылись магазины 15 российских дизайнеров
Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги 2022 года в сегменте стрит-ритейла Москвы.
maslova/ Shutterstock
Общий объем площадей формата стрит-ритейла во всех исследуемых торговых коридорах составил 791,9 тысяч кв. м, из которых 15,7% (124,5 тысяч кв. м) остаются вакантными. Наибольший рост вакантности был отмечен на пешеходных улицах (+5,3 п.п. в годовой динамике до 17,2%) в связи с выходом на рынок помещений, освобожденных международными брендами.
Всего об ограничении деятельности на территории России объявили 34 иностранных компании, работающие в формате стрит-ритейла, среди которых 59% приостановили работу временно, 26% прошли процедуру ребрендинга, а 15% окончательно ушли с рынка. На фоне ухода некоторых fashion-брендов активно развиваются локальные дизайнеры: за 2022 год на улицах столицы открылось 15 магазинов российских брендов. Основной спрос на помещения стрит-ритейла в центральных торговых коридорах в пределах Садового кольца формируют предприятия общественного питания, среди которых первенство удерживают рестораны авторской кухни. Наибольшее число открытий в 2022 году пришлось на ресторанную группу Pinskiy&Co.
Большая часть брендов, ограничивших деятельность на территории страны, приходится на сегменты «одежда и обувь/аксессуары» — 33% (преимущественно люкс), наименьшее число компаний относится к сегментам «продукты» и «товары для дома» — по 3%. Наиболее высокие ставки аренды фиксируются для помещений на улице Кузнецкий Мост, в окрестностях Патриарших прудов и в Столешниковом переулке, а также в локациях вблизи метро на улицах Тверской и Никольской.
Рестораторы продолжают уделять большое внимание дизайн-проектам своих заведений. Среди основных трендов 2022 года можно отметить минимализм в интерьере и акценты на деталях — посуде и аксессуарах. Также спросом пользуются летние площадки, которые имитируют близость с природой и создают курортную атмосферу.
В Москве снижается стоимость аренды стрит-ритейла
Стрит-ритейл Петербурга восстанавливается

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.