Исследования и рейтинги
Droggery. Косметика. Парфюмерия
21 февраля 2023, 16:06 13117 просмотров

В 2022 году российская косметика потеснила зарубежные бренды

Российские косметические бренды в 2022 стали чаще упоминаться в СМИ, потеснив зарубежные — такие выводы были получены по итогам исследования, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications. В топ-10 ежегодного рейтинга упоминаемости косметических брендов в этом году вошли пять российских брендов, тогда как в 2021 году в первой десятке их было только три.

Olena Yakobchuk/ Shutterstock

Olena Yakobchuk/ Shutterstock 

В тройке лидеров оказались два российских бренда — Mixit и Natura Siberica, занимающие первое и третье место с долями упоминаемости 21% и 10,7% соответственно. Второе место удержал международный бренд Clarins, на его долю приходится 11% от общего числа упоминаний. Состав топ-3 не изменился по сравнению с прошлым годом, однако доля зарубежного бренда снизилась на 2%, тогда как показатели обоих российских брендов остались примерно на прошлогоднем уровне.

В целом в топ-10 на долю отечественных брендов в 2022 году пришлось 55,6% упоминаний. Чаще других упоминались также Art&Fact (10%), SmoRodina (7%) и Lifecode (6,9%), которые находятся на четвертой, восьмой и девятой строчке рейтинга соответственно. Среди лидирующих зарубежных брендов, помимо Clarins, оказались «Л’Окситан» (9,4%), Comfort Zone (9,2), Garnier (8,1%) и Elemis (6,7%) — они занимают пятое, шестое, седьмое и десятое места. В общей сложности доля пяти самых упоминаемых зарубежных марок составляет 44,4%. В прошлом году в первой десятке рейтинга на долю российских брендов приходилось лишь 36,42% упоминаний, тогда как доля зарубежных составляла 63,58%.

Также в рамках исследования Win2Win Communications составлены рейтинги по отдельным категориям — «Уход за телом», «Уход за лицом», «Уход за волосами». В каждой из них отечественные бренды занимают ведущие позиции: в категории «Уход за телом» первое место занимает бренд Mixit (25,8%). Он же лидирует в категории «Уход за лицом» (18,3%). В категории «Уход за волосами» лидирует Natura Siberica (23,3%). Кроме них в топ-10 во всех трех категориях присутствуют следующие российские бренды: Art&Fact, Lifecode, SmoRodina, Sammy Beauty.

«В 2022 году произошли заметные изменения на косметическом рынке — большое количество зарубежных брендов полностью или частично ушли из России и приостановили маркетинговые активности. Разумеется, отечественные бренды начали занимать освободившиеся ниши и усилили свои позиции. Это отразилось и на активностях компаний в СМИ, что и показывают результаты рейтинга», — отметил Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications.

По словам эксперта, активности по продвижению российских косметических брендов в 2023 году будут только усиливаться в виду высокой конкуренции среди отечественных игроков. «Не стоит забывать и про парфюмерию из других стран, как, например, Южная Корея и Иран, производители которых во второй половине 2022 года начали активную экспансию на российский рынок и готовы в дальнейшем её развивать», — подводит итог Екатерина Пикерсгиль.

Рейтинг упоминаемости косметических брендов в СМИ составляется агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций Win2Win Communications с 2014 года. В этом году были проанализированы материалы 240 онлайн-изданий, где отслеживалась упоминаемость около 100 российских и зарубежных марок.

В «Магните» доля российской косметики и бытовой химии достигла 50%

«СберМаркет»: этой зимой россияне для ухода за кожей выбирают отечественную косметику

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2022 году российская косметика потеснила зарубежные бренды

Российские косметические бренды в 2022 стали чаще упоминаться в СМИ, потеснив зарубежные — такие выводы были получены по итогам исследования, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications. В топ-10 ежегодного рейтинга упоминаемости косметических брендов в этом году вошли пять российских брендов, тогда как в 2021 году в первой десятке их было только три.

Olena Yakobchuk/ Shutterstock

Olena Yakobchuk/ Shutterstock 

В тройке лидеров оказались два российских бренда — Mixit и Natura Siberica, занимающие первое и третье место с долями упоминаемости 21% и 10,7% соответственно. Второе место удержал международный бренд Clarins, на его долю приходится 11% от общего числа упоминаний. Состав топ-3 не изменился по сравнению с прошлым годом, однако доля зарубежного бренда снизилась на 2%, тогда как показатели обоих российских брендов остались примерно на прошлогоднем уровне.

В целом в топ-10 на долю отечественных брендов в 2022 году пришлось 55,6% упоминаний. Чаще других упоминались также Art&Fact (10%), SmoRodina (7%) и Lifecode (6,9%), которые находятся на четвертой, восьмой и девятой строчке рейтинга соответственно. Среди лидирующих зарубежных брендов, помимо Clarins, оказались «Л’Окситан» (9,4%), Comfort Zone (9,2), Garnier (8,1%) и Elemis (6,7%) — они занимают пятое, шестое, седьмое и десятое места. В общей сложности доля пяти самых упоминаемых зарубежных марок составляет 44,4%. В прошлом году в первой десятке рейтинга на долю российских брендов приходилось лишь 36,42% упоминаний, тогда как доля зарубежных составляла 63,58%.

Также в рамках исследования Win2Win Communications составлены рейтинги по отдельным категориям — «Уход за телом», «Уход за лицом», «Уход за волосами». В каждой из них отечественные бренды занимают ведущие позиции: в категории «Уход за телом» первое место занимает бренд Mixit (25,8%). Он же лидирует в категории «Уход за лицом» (18,3%). В категории «Уход за волосами» лидирует Natura Siberica (23,3%). Кроме них в топ-10 во всех трех категориях присутствуют следующие российские бренды: Art&Fact, Lifecode, SmoRodina, Sammy Beauty.

«В 2022 году произошли заметные изменения на косметическом рынке — большое количество зарубежных брендов полностью или частично ушли из России и приостановили маркетинговые активности. Разумеется, отечественные бренды начали занимать освободившиеся ниши и усилили свои позиции. Это отразилось и на активностях компаний в СМИ, что и показывают результаты рейтинга», — отметил Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications.

По словам эксперта, активности по продвижению российских косметических брендов в 2023 году будут только усиливаться в виду высокой конкуренции среди отечественных игроков. «Не стоит забывать и про парфюмерию из других стран, как, например, Южная Корея и Иран, производители которых во второй половине 2022 года начали активную экспансию на российский рынок и готовы в дальнейшем её развивать», — подводит итог Екатерина Пикерсгиль.

Рейтинг упоминаемости косметических брендов в СМИ составляется агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций Win2Win Communications с 2014 года. В этом году были проанализированы материалы 240 онлайн-изданий, где отслеживалась упоминаемость около 100 российских и зарубежных марок.

В «Магните» доля российской косметики и бытовой химии достигла 50%

«СберМаркет»: этой зимой россияне для ухода за кожей выбирают отечественную косметику

косметика, исследование, покупателиВ 2022 году российская косметика потеснила зарубежные бренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2022-godu-rossiyskaya-kosmetika-potesnila-zarubezhnye-brendy-21-fevralya-2023-226031/2023-02-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052