Марка. Бренд
Общеотраслевое
1 августа 2008, 00:00 8156 просмотров

Украина. ЛУЦК - "Агроконтракт" ищет покупателя

Луцкая компания "Агроконтракт", развивающая сети продуктовых магазинов "Колибрис" и "Наш", ищет покупателя на долю в предприятии до 50%, чтобы купить небольшую региональную сеть, передает "Коммерсантъ". По информации "Коммерсантъ", речь идет о тернопольской сети "Ровекс".

Компания "Агроконтракт" рассматривает возможность покупки региональной сети, управляющей 23 супермаркетами (название не разглашается), и готова продать до 50% акций предприятия для финансирования сделки, говорится в презентации ритейлера для потенциальных инвесторов. Предложения о покупке компания начала рассылать в середине июля ("Коммерсантъ" располагает копией письма). Среди получивших презентацию – недавно вышедшая в Украину сеть Delta Holding, компания BT Invest, коммерческий атташе посольства Литвы в Украине Кястутис Масалькис. Директор департамента экспансии "Агроконтракта" Юрий Брындзя подтвердил, что компания рассылала презентацию, но подробности разглашать не стал.

ЗАО "Агроконтракт" основано в 1994 году в Луцке для эксклюзивного продвижения ТМ "Торчин Продукт". В 2000 году компания открыла первый магазин, сейчас объединяет 18 супермаркетов "Колибрис" (общая площадь 17 тыс. кв. м) и три дискаунтера "Наш" в Луцкой, Житомирской, Львовской, Тернопольской и Ровенской областях. Выручка в 2007 году – $56,85 млн. Основной совладелец – глава набсовета компании Сергей Голиков.

По информации источника "Коммерсантъ", знакомого с планами акционеров "Агроконтракта", компания ведет переговоры о покупке тернопольской сети "Ровекс", для чего ей потребуется около 20 млн евро. Глава правления "Ровекса" Сергей Тарашевский опроверг эту информацию, но отметил, что встречался с Сергеем Голиковым: "Он говорил, что, если мы будем продавать свою компанию, "Агроконтракт" готов принять участие в тендере. Пока переговоры не ведутся, но если нам поступит интересное предложение,– мы не против".

До конца этого года "Агроконтракт" рассчитывает открыть более десяти магазинов в областных и районных центрах Западной Украины, увеличив годовую выручку до $90 млн; до конца 2010 года – до 90 супермаркетов в городах с населением от 20 тыс., говорится в презентации. К 2011 году компания намерена построить шесть торговых центров общей площадью 70-75 тыс. кв. м. Чтобы реализовать эти планы, "Агроконтракту" необходимы инвестиции в размере $200 млн для развития сети "Колибрис" и не менее $80 млн на строительство торговых центров. Сейчас в собственности принадлежащих "Агроконтракту" компаний, развивающих подразделение недвижимости, находятся 44,340 тыс. кв. м коммерческой недвижимости и пять земельных участков общей площадью 68,4 тыс. кв. м.

Купив более мелкую сеть магазинов, впоследствии "Агроконтракт" смог бы продать свою сеть намного дороже, отмечает исполнительный директор компании "Интермаркет" Владимир Зелиско. "Наверняка они не имеют достаточного залога для получения кредита, поэтому сеть и решила продать половину своего капитала",– предполагает он.

Участники рынка считают, что привлечь такую большую сумму "Агроконтракту" будет непросто. По словам топ-менеджера одной из консалтинговых компаний, в последний год "Агроконтракт" развивался за счет кредитных средств. "Но сейчас кредиты очень дорогие, и собственники сети ищут альтернативу,– отмечает собеседник "Коммерсантъ".– Средняя цена на рынке при продаже сетей – 0,5 оборота. Но покупателей на рынке немного. Тот же Fozzy Group уже почти год ничего не покупает". Гендиректор компании "Эко" Святослав Нечитайло говорит, что покупатели в первую очередь смотрят на рентабельность сети: "Как правило, мелкие сети работают с отрицательной EBITDA и в итоге просто переуступают права на аренду по низкой цене".

Источник: Елена Синицына, Вероника Гаврилюк, "Коммерсантъ"

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
2103
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
371
Как создавался брендинг для дискаунтера «В1» «Первый выбор»
1507
Нюансы разработки стратегии бренда, айдентики и ритейл-концепта магазинов.
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
579
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Украина. ЛУЦК - "Агроконтракт" ищет покупателя

Луцкая компания "Агроконтракт", развивающая сети продуктовых магазинов "Колибрис" и "Наш", ищет покупателя на долю в предприятии до 50%, чтобы купить небольшую региональную сеть, передает "Коммерсантъ". По информации "Коммерсантъ", речь идет о тернопольской сети "Ровекс".

Компания "Агроконтракт" рассматривает возможность покупки региональной сети, управляющей 23 супермаркетами (название не разглашается), и готова продать до 50% акций предприятия для финансирования сделки, говорится в презентации ритейлера для потенциальных инвесторов. Предложения о покупке компания начала рассылать в середине июля ("Коммерсантъ" располагает копией письма). Среди получивших презентацию – недавно вышедшая в Украину сеть Delta Holding, компания BT Invest, коммерческий атташе посольства Литвы в Украине Кястутис Масалькис. Директор департамента экспансии "Агроконтракта" Юрий Брындзя подтвердил, что компания рассылала презентацию, но подробности разглашать не стал.

ЗАО "Агроконтракт" основано в 1994 году в Луцке для эксклюзивного продвижения ТМ "Торчин Продукт". В 2000 году компания открыла первый магазин, сейчас объединяет 18 супермаркетов "Колибрис" (общая площадь 17 тыс. кв. м) и три дискаунтера "Наш" в Луцкой, Житомирской, Львовской, Тернопольской и Ровенской областях. Выручка в 2007 году – $56,85 млн. Основной совладелец – глава набсовета компании Сергей Голиков.

По информации источника "Коммерсантъ", знакомого с планами акционеров "Агроконтракта", компания ведет переговоры о покупке тернопольской сети "Ровекс", для чего ей потребуется около 20 млн евро. Глава правления "Ровекса" Сергей Тарашевский опроверг эту информацию, но отметил, что встречался с Сергеем Голиковым: "Он говорил, что, если мы будем продавать свою компанию, "Агроконтракт" готов принять участие в тендере. Пока переговоры не ведутся, но если нам поступит интересное предложение,– мы не против".

До конца этого года "Агроконтракт" рассчитывает открыть более десяти магазинов в областных и районных центрах Западной Украины, увеличив годовую выручку до $90 млн; до конца 2010 года – до 90 супермаркетов в городах с населением от 20 тыс., говорится в презентации. К 2011 году компания намерена построить шесть торговых центров общей площадью 70-75 тыс. кв. м. Чтобы реализовать эти планы, "Агроконтракту" необходимы инвестиции в размере $200 млн для развития сети "Колибрис" и не менее $80 млн на строительство торговых центров. Сейчас в собственности принадлежащих "Агроконтракту" компаний, развивающих подразделение недвижимости, находятся 44,340 тыс. кв. м коммерческой недвижимости и пять земельных участков общей площадью 68,4 тыс. кв. м.

Купив более мелкую сеть магазинов, впоследствии "Агроконтракт" смог бы продать свою сеть намного дороже, отмечает исполнительный директор компании "Интермаркет" Владимир Зелиско. "Наверняка они не имеют достаточного залога для получения кредита, поэтому сеть и решила продать половину своего капитала",– предполагает он.

Участники рынка считают, что привлечь такую большую сумму "Агроконтракту" будет непросто. По словам топ-менеджера одной из консалтинговых компаний, в последний год "Агроконтракт" развивался за счет кредитных средств. "Но сейчас кредиты очень дорогие, и собственники сети ищут альтернативу,– отмечает собеседник "Коммерсантъ".– Средняя цена на рынке при продаже сетей – 0,5 оборота. Но покупателей на рынке немного. Тот же Fozzy Group уже почти год ничего не покупает". Гендиректор компании "Эко" Святослав Нечитайло говорит, что покупатели в первую очередь смотрят на рентабельность сети: "Как правило, мелкие сети работают с отрицательной EBITDA и в итоге просто переуступают права на аренду по низкой цене".

Источник: Елена Синицына, Вероника Гаврилюк, "Коммерсантъ"

украина, сеть продуктовых магазиновУкраина. ЛУЦК - "Агроконтракт" ищет покупателя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ukraina-lutsk-agrokontrakt-ishchet-pokupatelya/2009-12-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052