Декоративное изображение
663

Трафик продуктовых магазинов в торговых центрах может снизиться на 8%

По прогнозам компании Focus Technologies, в 2025 году российские торговые центры столкнутся со снижением посещаемости по ключевым категориям арендаторов, пишет «Ъ».

Фото: Крыкова О./Retail.ru

Фото: Крыкова О./Retail.ru

Наиболее значительное падение трафика, на 8% в годовом выражении, ожидается в сегменте продуктовых ритейлеров. Сокращение затронет и другие категории: посещаемость магазинов одежды и обуви ( fashion) может снизиться на 4–7%, DIY-формата — на 8–10%, а салонов электроники и бытовой техники — на 7–10%. В среднем по ТЦ падение потока покупателей может составить до 3% год к году.

Как отметил вице-президент союза торговых центров Павел Люлин, снижение трафика в продуктовых магазинах окажет наиболее серьезное влияние на общие показатели ТЦ, поскольку именно они генерируют от 40% до 70% всего покупательского потока. При этом, по оценке эксперта в сфере коммерческой недвижимости Марины Толстошеевой, доля площадей, занимаемых продуктовыми сетями и fashion-ритейлерами в ТЦ, примерно равна и составляет по 25%.

Данные ассоциации компаний розничной торговли указывают на то, что крупнейшие FMCG-сети (Х5, «Лента», «Магнит») по итогам первого полугодия все еще демонстрировали рост посещаемости своих офлайн-магазинов. Однако в Х5 подтвердили общую тенденцию к замедлению темпов роста продовольственной розницы: если в прошлом году физические продажи увеличились на 6–7%, то в текущем прирост составил лишь около 2%.

Одной из ключевых причин перераспределения трафика является смещение потребительских предпочтений в сторону компактных форматов, таких как дискаунтеры и магазины «у дома». По словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, развитие небольших торговых точек в шаговой доступности и рост популярности доставки сокращают необходимость в посещении гипермаркетов, что ведет к потере актуальности крупноформатных торговых площадок.

Дополнительное давление на рынок оказывают снижение покупательной способности населения, активный рост онлайн-торговли и дефицит персонала. Как пояснила руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева, замедление роста заработных плат снижает привлекательность труда в рознице, что, в свою очередь, ведет к ухудшению качества обслуживания и дальнейшему оттоку покупателей.

В ТЦ «Место встречи» открылся первый корнер Black Star Burger

Союз ТЦ пожаловался в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов

Декоративное изображение
Декоративное изображение