Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
202

Торговые центры теряют модные бренды: доля закрытий магазинов одежды выросла до 50%

Розничная торговля одеждой и обувью переживает сложный период: в третьем квартале 2025 года на этот сегмент пришлось 50% всех закрытий точек в московских торговых центрах, пишут «Ведомости».

Sergey Peterman/Shutterstock/Fotodom

Sergey Peterman/Shutterstock/Fotodom

Согласно исследованию CORE.XP, эта доля продемонстрировала рост на 12 процентных пунктов по сравнению с предыдущим кварталом, тогда как на общепит пришлось лишь 10,5% закрытий. При этом абсолютное количество закрытых магазинов не указывается, но по России в целом с начала года до конца июля было закрыто свыше 320 магазинов в ТЦ.

Статистика NF Group также подтверждает значительную долю фэшн-сегмента в общем количестве закрытий — 45% по России, однако здесь отмечается противоположная динамика: снижение на 9 п.п. по сравнению со вторым кварталом. Разночтения объясняются разной методикой подсчета. NF Group учитывает только сети, полностью ушедшие из офлайна, тогда как CORE.XP включает и точки сетей, которые лишь сокращают свое присутствие, как это сделали Desport (бывший Decathlon) и Gloria Jeans.

С июля по сентябрь полностью прекратили работу офлайн-магазины таких брендов, как Incity, Prav.da, Deseo, Mudo, Yollo и Urban Vibes. Ранее о решении уйти из офлайна объявили Inspire Girls и французский бренд Etam. По словам аналитиков, текущая волна закрытий связана со смещением фокуса брендов с экспансии на оптимизацию затрат. Малые и средние бренды оказались особенно уязвимы из-за менее устойчивой структуры продаж, зависимости от маркетплейсов и ограниченного доступа к кредитованию. Дополнительное давление оказывает рост операционных расходов и увеличение налоговой нагрузки.

Параллельно с закрытиями рынок продолжает развиваться. На магазины одежды и обуви пришлось 33% всех открытий в III квартале. Пять из семи новых для России ритейлеров, пришедших на рынок, представляют именно фэшн-сегмент — это российские бренды 7.2.66, Qayna, Nikastyle и международные Guess Jeans и Luisa Wang. Расширяются и уже представленные на рынке игроки, такие как Lime и Marc O’Polo, который в III квартале открыл шесть магазинов против двух годом ранее.

Важным трендом остается рост доли онлайн-продаж, что также способствует сокращению физических точек. Например, у Baon доля продаж через маркетплейсы за январь—сентябрь выросла на 5,5 п.п. до 60,4%. Компания Factor, закрывшая четыре магазина, где упал трафик, одновременно открыла два новых и планирует еще два до конца года, что иллюстрирует общую тенденцию к перераспределению ресурсов в пользу более эффективных каналов сбыта.

Москве прогнозируют трехкратный рост ввода районных ТЦ

11 фудхоллов откроются в Москве до конца 2025 года

Интервью
Декоративное изображение

Руслан Ардовский, «Гипер Лента»: «Гипермаркет станет платформой для отдыха, покупок, общения, заботы о себе, получения приятных эмоций»

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.

Декоративное изображение
Декоративное изображение