Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
969

Торговые центры делают ставку на детский досуг для борьбы с падением трафика

Торгово-развлекательные центры в крупных российских городах находят новый способ вернуть себе посетителей. В условиях снижающегося трафика они все активнее превращаются в центры семейного досуга, делая главную ставку на масштабные детские игровые зоны. Из приятного дополнения для родителей такие площадки стали самостоятельным центром притяжения, ради которого семьи готовы специально приехать в торговый комплекс. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Oksana Kuzmina/Shutterstock/Fotodom

Oksana Kuzmina/Shutterstock/Fotodom

По данным рынка, доля арендаторов категории «Развлечения» в ТРЦ увеличилась с 12% в 2021 году до 14% в 2025-м. При этом внутри сегмента произошел заметный крен в сторону детского досуга. Если в 2021 году на детские развлекательные центры приходилась лишь пятая часть всех развлекательных площадей, то к 2025 году их доля возросла до 31%. Аналогичная картина наблюдается и в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга, где общая доля развлекательных площадей за четыре года выросла на 5%, достигнув 13%, причем 27% из этого объема занимают именно детские игровые зоны.

Этот тренд подтверждается открытием новых масштабных объектов. Так, в московском ТРЦ Columbus начал работу активити-парк «АмбиЛэнд» площадью 3 тыс. кв. м, а в петербургском Hollywood планируется открытие одного из крупнейших детских развлекательных центров Teikaboom площадью 4,7 тыс. кв. м. Для владельцев торговых центров такие арендаторы стали одними из самых предпочтительных. Детские развлекательные центры арендуют значительные площади единовременно, инвестируют в дорогостоящее оборудование и, что самое важное, являются мощным магнитом для посетителей. По оценкам компании «Юлапарк», качественные детские зоны сейчас генерируют до 30% от общего потока посетителей торгового центра.

После пандемии доля площадей, арендуемых под детские развлекательные центры, продолжает расти. Как отмечает генеральный директор сети ТРЦ «Мега» Любовь Попова, наличие такой зоны положительно сказывается на товарообороте всех арендаторов, поскольку родители получают возможность спокойно заняться шопингом и другими делами. В торговых центрах «Мега» развлекательные зоны обычно объединяют с магазинами для детей в отдельный кластер, что позволяет избежать конфликта аудиторий с разными потребностями.

Открытие современного детского развлекательного центра требует значительных инвестиций. Стоимость оснащения варьируется от 30 тысяч рублей за квадратный метр для базового варианта с батутами и горками до 100 тысяч рублей для крупных концептуальных парков с VR-зонами и кафе. На обустройство пространства площадью 2–3 тысячи квадратных метров предприниматели тратят от 60 до 300 миллионов рублей. Сроки окупаемости таких проектов составляют от двух до пяти лет, при этом владельцы рассчитывают не только на продажу билетов, но и на сопутствующие доходы от кафе, праздничных программ и мерча.

Рынок развлекательных услуг перешел на новый уровень развития, став более качественным и современным. Как отмечают в индустрии, спрос на современные, качественные игровые зоны продолжает расти, что ведет и к росту цен. По оценке Юлии Качалкиной из «Юлапарка», срок окупаемости качественного детского развлекательного центра может составлять до полутора лет. При этом слабые, морально устаревшие детские центры вынуждены предлагать скидки, чтобы оставаться на плаву.

Продажи игрушки Лабубу на Wildberries в сентябре сократились почти на 40%

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение