E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
16 июня 2023, 09:02 7667 просмотров

«Точка»: количество селлеров на маркетплейсах за год увеличилось в 1,5 раза

Количество предпринимателей, продающих товары на онлайн-площадках, за год выросло на 51%. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за январь—май 2023 года и сравнив ее с аналогичным периодом прошлого года.

Фото: Blue Planet Studio/shutterstock

Blue Planet Studio/shutterstock 

Самый заметный прирост селлеров за год произошёл на маркетплейсе «СберМегаМаркет» — 120%. На втором месте оказался Ozon, где количество продавцов увеличилось на 92%. Тройку лидеров замыкает «Яндекс Маркет», где количество селлеров выросло на 89% относительно прошлого года. У Wildberries количество продавцов выросло на 36%, на KazanExpress — на 7%. А вот на AliExpress произошло снижение количества селлеров: на онлайн-площадке стало на 27% меньше продавцов по сравнению с январём-маем 2022 года.

«Предполагаю, что число продавцов на AliExpress снижается на фоне сокращения инвестиций в компанию со стороны собственников. Как известно, компания сократила штат сотрудников. А привлечение новых продавцов — серьезная статья бюджета, которая требует больших инвестиций», — пояснил СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

По его словам, общее количество селлеров растет с каждым годом. ​​

«В качестве основных факторов роста могу выделить два сегмента продавцов, которые его обеспечивают — это новички, для которых маркетплейсы являются отправной точкой в старте бизнеса. И уже действующий бизнес: для интернет-магазинов и офлайн-розницы — это способ увеличить обороты и открыть новые каналы продаж. Ещё один фактор — это простой выход на онлайн-площадки, так как с каждым годом на рынке появляется больше технологических партнёров маркетплейсов и необходимого ПО для старта», — отметил он.

Как прирастали селлеры в 2023 года

Источник: «Точка»

Источник: «Точка»

В общей сложности, отметили аналитики, за первые пять месяцев 2023 года количество селлеров на маркетплейсах выросло на 14% (число селлеров в мае относительно декабря). При этом в прошлом году эта цифра составила 34%.

«Я уверен, что количество селлеров на маркетплейсах будет расти ещё несколько лет. Главная причина для этого: маркетплейсы — хорошее дополнение к основной работе и ещё один источник дохода. Кроме того, на рынке до сих пор остаётся существенная доля офлайн-продавцов, которые, на мой взгляд, так или иначе начнут переходить и в онлайн», — подытожил Константин Канивец.

По итогам первых пяти месяцев 2023 года доли маркетплейсов по числу селлеров выглядят следующим образом: Wildberries — 67% против 74% в 2022 году; Ozon — 48% против 37% в 2022 году; «Яндекс Маркет» — 15% против 12% в прошлом году; KazanExpress — 4% против 5% в прошлом году; «СберМегаМаркет» — 2% против 1% в прошлом году; AliExpress — 2% против 3% в прошлом году.

«Яндекс Маркет» и НАФИ составили портрет предпринимательницы в электронной торговле

Отношения между маркетплейсами и продавцами планируют регулировать на законодательном уровне

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип AliExpress

AliExpress

AliExpress — глобальная виртуальная (в Интернете) торговая площадка, предоставляющая в...

Подробнее о компании
Логотип Мегамаркет

Мегамаркет

Маркетплейс «Мегамаркет» был запущен в апреле 2021 года на базе платформы goods.ru. На...

Подробнее о компании
Логотип KazanExpress

KazanExpress

Маркетплейс с бесплатной доставкой за 1 день в более 100 городов России. Заказы п...

Подробнее о компании
Логотип Яндекс Маркет

Яндекс Маркет

Группа компаний «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие «Сбербанка России» и компании...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
296
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
734
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
696
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Точка»: количество селлеров на маркетплейсах за год увеличилось в 1,5 раза

Количество предпринимателей, продающих товары на онлайн-площадках, за год выросло на 51%. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за январь—май 2023 года и сравнив ее с аналогичным периодом прошлого года.

Фото: Blue Planet Studio/shutterstock

Blue Planet Studio/shutterstock 

Самый заметный прирост селлеров за год произошёл на маркетплейсе «СберМегаМаркет» — 120%. На втором месте оказался Ozon, где количество продавцов увеличилось на 92%. Тройку лидеров замыкает «Яндекс Маркет», где количество селлеров выросло на 89% относительно прошлого года. У Wildberries количество продавцов выросло на 36%, на KazanExpress — на 7%. А вот на AliExpress произошло снижение количества селлеров: на онлайн-площадке стало на 27% меньше продавцов по сравнению с январём-маем 2022 года.

«Предполагаю, что число продавцов на AliExpress снижается на фоне сокращения инвестиций в компанию со стороны собственников. Как известно, компания сократила штат сотрудников. А привлечение новых продавцов — серьезная статья бюджета, которая требует больших инвестиций», — пояснил СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

По его словам, общее количество селлеров растет с каждым годом. ​​

«В качестве основных факторов роста могу выделить два сегмента продавцов, которые его обеспечивают — это новички, для которых маркетплейсы являются отправной точкой в старте бизнеса. И уже действующий бизнес: для интернет-магазинов и офлайн-розницы — это способ увеличить обороты и открыть новые каналы продаж. Ещё один фактор — это простой выход на онлайн-площадки, так как с каждым годом на рынке появляется больше технологических партнёров маркетплейсов и необходимого ПО для старта», — отметил он.

Как прирастали селлеры в 2023 года

Источник: «Точка»

Источник: «Точка»

В общей сложности, отметили аналитики, за первые пять месяцев 2023 года количество селлеров на маркетплейсах выросло на 14% (число селлеров в мае относительно декабря). При этом в прошлом году эта цифра составила 34%.

«Я уверен, что количество селлеров на маркетплейсах будет расти ещё несколько лет. Главная причина для этого: маркетплейсы — хорошее дополнение к основной работе и ещё один источник дохода. Кроме того, на рынке до сих пор остаётся существенная доля офлайн-продавцов, которые, на мой взгляд, так или иначе начнут переходить и в онлайн», — подытожил Константин Канивец.

По итогам первых пяти месяцев 2023 года доли маркетплейсов по числу селлеров выглядят следующим образом: Wildberries — 67% против 74% в 2022 году; Ozon — 48% против 37% в 2022 году; «Яндекс Маркет» — 15% против 12% в прошлом году; KazanExpress — 4% против 5% в прошлом году; «СберМегаМаркет» — 2% против 1% в прошлом году; AliExpress — 2% против 3% в прошлом году.

«Яндекс Маркет» и НАФИ составили портрет предпринимательницы в электронной торговле

Отношения между маркетплейсами и продавцами планируют регулировать на законодательном уровне

Точка, онлайн-ритейл, покупатели«Точка»: количество селлеров на маркетплейсах за год увеличилось в 1,5 раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tochka-kolichestvo-sellerov-na-marketpleysakh-za-god-uvelichilos-v-1-5-raza-16-iyunya-2023-229722/2023-06-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052