Сотовый ритейлер «Связной» запустил на собственных площадях в Подольске производство одноразовых защитных масок мощностью 1,5 млн штук в месяц, пишет «Ъ».
Vladimir Zhupanenko / shutterstock
Маски планируется использовать для сотрудников розничных точек и центрального офиса «Связного». В перспективе возможна и их розничная продажа. Известно, что инвестиции в запуск производства составили около 15 млн рублей, а на ежемесячную закупку необходимого количества масок компания тратила от 22,6 млн рублей.
По словам представителя «Связного», в последние месяцы компания, как и многие другие, столкнулась с дефицитом масок на рынке и в некоторых случаях с завышенными ценами, поэтому было принято решение открыть собственное производство.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что инициатива «Связного» выглядит запоздалой, поскольку пик стоимости масок уже пройден, оптовые цены на них снизились. По его словам, ранее совокупные затраты крупных продуктовых ритейлеров на средства защиты для сотрудников в пиковые периоды могли доходить до сотен миллионов рублей, но тем не менее они не рассматривали создание собственных производств масок, обходясь закупками.
«Поэтому запускать производство для „Связного“, значительная часть салонов которого была в период пандемии закрыта, не очень логично, если только компания не планирует трудоустроить туда сотрудников из салонов, которые не открылись»,- рассуждает эксперт.
Ранее сообщалось о том, что «Связной» запустил коллаборацию с датским брендом Pandora.
Кроме того, «Связной» объявил о кадровом изменении в руководстве компании.