Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SuperJob: бизнес не спешит переходить на 4-дневку
Аналитики сервиса SuperJob выяснили, что работодатели пока не готовы к 4-дневной рабочей неделе — лишь в 1 из 100 компаний перешли на сокращенный график, еще столько же пробовали, но вернулись к стандартной пятидневке. В опросе приняли участие 1 000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций из всех округов страны.
G-Stock Studio/Shutterstock/Fotodom
Власти РФ все еще изучают возможность сокращения рабочей недели до четырех дней, в Госдуме не исключили подобных изменений, но законодательных инициатив пока не поступало. Тем временем российский бизнес не спешит внедрять такой график: лишь в 1 из 100 компаний перешли на 4-дневку, ещё столько же пробовали, но вернулись к стандартному режиму. В 8% организаций обсуждали такую возможность: 1% допускают ввод сокращенной рабочей недели, 7% — нет.
Наибольший интерес к сокращённой неделе проявляют небольшие компании с численностью до 100 сотрудников: по 2% из них уже работали или работают по такому графику, а еще в 11% рассматривали этот вариант. В крупных организациях (от 1000 человек) переход обсуждали лишь 8%, а внедривших в практику не набралось и одного процента.
Пик интереса к 4-дневке пришелся на февраль 2021 года, во время пандемии коронавирусной инфекции: тогда в таком режиме работали 5% компаний, а 13% активно изучали возможность перехода.
В настоящий момент 1 из 2 россиян хотел бы работать четыре дня в неделю, причем большинство из них уверено, что успеет выполнить все задачи за меньшее время. Чаще всего эту идею поддерживают женщины, молодежь и специалисты с зарплатой от 100 тысяч рублей в месяц (согласно данным исследования SuperJob, проведенного в ноябре 2024 года).
Ozon и SuperJob: складская сфера РФ постепенно насыщается
SuperJob: 67% россиян «за» сокращение рабочего дня на час для женщин
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.