Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sun InBev остановила купленный у Тинькова пивзавод под Петербургом
SUN InBev останавливает производство на своем петербургском заводе, купленном в 2005 году у Олега Тинькова. Свое решение в компании объясняют падением спроса на пиво на фоне экономического кризиса. Основные конкуренты пивовара хотя и признают замедление темпов роста рынка, но закрывать свои производства пока не намерены. Доля основной для завода SUN InBev в Пушкине премиальной марки "Тинькофф" и без кризиса за последние годы снизилась в восемь раз — до 0,1%, объясняют реальную причину аналитики.
О том, что с 15 декабря компания SUN InBev останавливает пивоваренное производство в городе Пушкин в Ленинградской области (в России корпорации принадлежит десять заводов), говорится в официальном сообщении пивоваренной компании. Владельцем пивоварни InBev S. A. стал в августе 2005 года, выкупив его за €167 млн у бывшего владельца бизнесмена Олега Тинькова.
"Завод будет остановлен на неопределенный срок в связи с неблагоприятным в том числе для отрасли экономическим прогнозом. Как только ситуация будет более стабильной, выпуск продукции в Пушкине будет возобновлен",— пояснила директор по корпоративным связям и коммуникациям Ирина Архипова. Сейчас на заводе производится пиво под брендами "Тинькофф", "Т", "Текиза", ZOOOM. В компании утверждают, что производство продукции этих марок будет перенесено на другие заводы, но окончательно решение по конкретным площадкам пока не принято.
По словам топ-менеджера конкурирующей пивоваренной компании, решение о приостановке завода также было связано и с падением доли производимых на нем брендов. "Вероятно, что если завод и продолжит свою работу, то уже с новым портфелем",— утверждает он. По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2005 года доля основного бренда выпускающегося на заводе в Пушкине "Тинькофф" (в российских городах с населением от 100 тыс. в стоимостном выражении) составляла 0,8% рынка пива, в первом полугодии 2008 года — уже 0,1%. "Неплохие продажи "Тинькофф" и "Т" были тогда, когда была реклама на телевидении. Сейчас они упали до минимума",— соглашается руководитель группы "Регион-Запад" компании "Очаково" Артем Уткин. По оценкам одного из игроков рынка, на заводе в Пушкине производилось около 10% в натуральном выражении от общего объема продукции SUN InBev в России (в 2007 году произведено 21,2 млн гектолитров).
ОАО "САН ИнБев" является дочерней компанией SUN InBev в России. В портфеле компании марки "Стелла Артуа", Brahma, Beck`s, Hoegaarden, "Тинькофф", Staropramen, Lowenbrau, "Сибирская корона", "Клинское", "Толстяк", BagBier. Финансовые показатели не разглашаются.
Ближайшие конкуренты SUN InBev — "Балтика" и Heineken (по итогам девяти месяцев доля "Балтики" составляет 38,4%, SUN InBev — 18,4%, Heineken — 15,4%) — пока останавливать свои заводы не намерены. "За предыдущие месяцы мы не увидели изменения структуры потребления, поэтому не будем принимать никаких мер",— сообщил руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин.
Несмотря на подобные оптимистичные заявления, пивоваренная отрасль, по данным Росстата, уже замедлила темпы роста: по итогам десяти месяцев 2008 года объем российского рынка пива в натуральном выражении увеличился всего на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (для сравнения, в последние пять лет ежегодный прирост составлял 15-16%). "В начале года речь шла о приросте в 6-8%, ближе к концу года уже о 1-3%",— говорит аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин. Он напоминает, что в этом году единственной крупной сделкой стала покупка "Владпива" SAB Miller в начале лета. "В 2009 году подобных сделок, скорее всего, просто не будет",— уверен эксперт. В Союзе российских производителей пивобезалкогольной продукции от прогнозов относительно дальнейшего закрытия пивзаводов воздерживаются, однако ссылаются на неутешительную статистику Росстата.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.