Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Суд отказал логистической компании Exmail в иске на 1,1 млрд рублей к «Авито»
Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска логистического оператора Exmail к одной из крупнейших российских цифровых платформ «Авито» (ООО «КЕХ еКоммерц») о взыскании компенсации за расторжение контракта. С текстом судебного решения ознакомились «Ведомости».

Фото: PaeGAG/Shutterstock/Fotodom
Сотрудничество между компаниями официально завершилось в октябре 2024 года. В «Авито» ранее заявляли, что закрытие проекта было запланированным. По информации платформы, еще в сентябре 2024 года Exmail предоставил письменное подтверждение об отсутствии претензий. Последняя посылка, находившаяся в транзите у логиста, была доставлена получателю в декабре 2024 года.
Иск на 1,1 млрд руб. был подан в начале 2025 года. Генеральный директор Exmail Андрей Волков называл это вынужденной мерой, утверждая, что одностороннее прекращение сотрудничества со стороны «Авито» нанесло ущерб не только его компании, но и партнерам-франчайзи. По его словам, Exmail надлежащим образом исполнял все обязательства по договору.
В «Авито» с такими претензиями не согласились. Представитель компании уточнил, что на момент подачи иска у платформы не было неисполненных обязательств перед оператором. Решение не продлевать партнерство было принято, в том числе, из-за большого числа жалоб клиентов на повреждения и утери посылок: их уровень, по данным «Авито», был примерно на 30% выше среднего показателя.
В платформе подчеркнули, что контракт был расторгнут по соглашению сторон и в соответствии с законом, а сроки его прекращения несколько раз переносились по просьбе Exmail, чтобы помочь оператору найти нового партнера.
В ходе судебного разбирательства к делу была привлечена Федеральная антимонопольная служба ( ФАС), которая представила суду свою позицию. Примечательно, что за время процесса сумма исковых требований Exmail существенно менялась: в июле 2025 года сообщалось об их увеличении до 2,7 млрд руб., а впоследствии — до 18 млрд руб.
По информации источника, знакомого с ситуацией, изначальная бизнес-модель Exmail предполагала подключение к сети, помимо «Авито», и других крупных клиентов, что помогло бы масштабировать бизнес. Однако от этих планов оператор в итоге отказался.
«Авито»: жители России планируют потратить на покупки к зимнему сезону в среднем 18 500 рублей

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.