Закрытые границы и коронавирусные ограничения сделали походы популярным видом отдыха. Летом 2021 года спрос на туристическое оборудование возрос, выяснили «СберСтрахование», «ЮКаssа» и аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Free-Photos / Pixabay
Летом любители палаток, нетронутой природы и песен у костра покупали в основном мелкое туристическое оборудование. Например, объемы продаж горелок, по данным «Чек Индекса», летом 2021 года выросли почти на треть (28%) по сравнению с июнем—августом 2020 года, канов — на 45%, трекинговых ботинок — в 2,2 раза.
Примечательно, что самое основное — палатки и спальные мешки — поклонники такого вида отдыха закупили еще весной. За март—май 2021 года продажи палаток в натуральном выражении выросли на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спальных мешков — на 33%.
Вместе с объемами продаж возросли и средние чеки. Например, на каны сейчас тратят в среднем 690 рублей, что на 14% больше, чем прошлым летом, на трекинговые ботинки — 4808 рублей (+5% к прошлому году), на палатки — 4752 рубля (+31%), на спальные мешки — 1811 рублей (+35%). В целом средний чек на туристическое оборудование, по данным ЮКаssа, вырос этим летом на 12% год к году и составил 9018 рублей.
Самыми большими любителями походов оказались жители Санкт-Петербурга — именно они чаще всех в стране покупают туристические принадлежности. А лидером по величине среднего чека стала Калмыкия: жители республики тратят на походное снаряжение в среднем 17 796 рублей.
Вместе с палатками, спальниками и горелками туристы активно запасались и спреями от насекомых. Объем их продаж в натуральном выражении летом вырос на 67% по сравнению с июнем—августом 2020 года.
Ранее сообщалось о том, что Wildberries займется развитием туристических сервисов.
Кроме того, ритейлеры рассчитывают заработать на невыездных туристах.