Продовольственным ритейлерам в России может сыграть на руку спад туристической отрасли на фоне пандемии коронавируса и как следствие — прекращение международных перелетов, пишет «Ъ».
Minerva Studio/shutterstock
Эксперты полагают, что россияне, отказавшись от зарубежных курортов, будут тратить деньги внутри страны, что может принести рознице дополнительно до 80 млрд руб.
«Часть потребителей, которая в прошлые годы находилась за рубежом (в отпусках, а теперь решила остаться дома), войдет в активную клиентскую базу ритейлеров этим летом», — говорится в обзоре продуктового ритейла, подготовленном Национальным рейтинговым агентством (НРА).
Россияне, отказавшиеся от отпуска за границей, позволят ритейлерам увеличить выручку по итогам 3-го квартала, традиционно не самого удачного периода, приходят к выводу аналитики. Ранее Ассоциация туроператоров РФ оценивала потери компаний сектора выездного туризма в 25 млрд руб. этим летом. Тем временем, аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что эффект от сокращения турпотока сети смогут увидеть только в Москве и Санкт-Петербурге.
Х5 Retail Group и Auchan согласны с аналитиками и прогнозируют рост выручки в ближайшее время. Итоги 2-го квартала для продуктовых сетей тоже могут оказаться выше ожиданий в связи с ажиотажным спросом во время режима повышенной готовности из-за пандемии. Тем не менее, руководитель рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин напоминает, что такой спрос вынудил ритейлеров нарастить запасы: так, у X5 их доля на конец марта в составе оборотных активов достигла 76% — это максимум за последние 10 лет.
Ранее Perekrestok.ru составил «карантинную» корзину.
Кроме того, для магазинов и рынков разработали новые правила на следующие 11 лет.