Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
310

Spar: кофейные абонементы повышают лояльность и средний чек

Спрос на кофе на вынос в магазинах Spar и Eurospar компании «Спар Миддл Волга» вырос в 4,5 раза за последние три года. Аналитики ритейлера, который первым на рынке ввел «кофейные абонементы», представили структуру спроса и покупательских предпочтений популярного в ритейле кофейного сервиса.

Источник: ГК "Сладкая жизнь"

Источник: ГК "Сладкая жизнь"

Ежедневно в 135 супермаркетах Spar и Eurospar компании «Спар Миддл Волга» и ее франчайзи-партнёров продается в 56 000 чашек готового кофе — это 11,5 тонн в весовом измерении. В среднем один магазин в зависимости от трафика и объема торговой площади продает от 350 до 1030 чашек кофе. Об этом сообщила директор по клиентскому опыту торговой сети Елена Кульпина в ходе сессии «Кофе как сервис в ритейле» на площадке Connected Retail Forum-2025.

Первые кофемашины в сети SPAR появились в 2017 году и сейчас кофе-поинты работают во всех торговых точках. Установка кофейных «островков» способствовала росту покупательского трафика на 2–5% в зависимости от локации магазина, а окупаемость аппаратов (2–3 на магазин) составила 3–6 месяцев.

Основной пик покупок кофе приходится на временной период с 7 до 10 утра (30), на ночные после 00 часов — 2%. Чаще всего с кофе приобретаются готовая еда, выпечка, пицца, фрукты. На потребление напитка с полноценным завтраком или обедом в зонах приема пищи супермаркетов приходится 45% от общего объема.

По возрастным сегментам самыми большими любителями совмещать кофе с походом в магазин являются люди в возрасте 30–50 лет.

Как отмечают аналитики «Спар Миддл Волга», российские ритейлеры в качестве программы лояльности для сегмента готового кофе стали применять формат абонемента на покупку. Впервые в российском ритейле такую программу ввела сеть Spar в 2021 году. В этом году владельцами «кофейных» абонементов стали более 200 000 покупателей. Согласно данным за весь период, аналитики выяснили, что в первый месяц действия абонемента средний товарооборот на одного покупателя в магазинах вырастает на 45% за счет частоты покупок (+135%) — то есть в 2,5 раза люди с абонементом на кофе чаще посещают магазин. Даже если покупатель прекращает пользоваться абонементом на кофе, то его покупки в магазине все равно на 15–25% больше, чем до приобретения «кофейного билета».

В зависимости от вида кофейного абонемента формируется и объем покупок. Более молодые посетители чаще покупают короткие абонементы на 7 дней, а более возрастные — на 30 дней, в итоге вторая группа совершает в магазинах сети на 30% больше покупок, чем первая.

«Готовая еда в товарообороте одного нашего супермаркета занимает 28%, на чеки с кофе приходится 65%. Большую роль в этом играют также и наши завтраки с 7 утра. Сервис продажи готового кофе стал популярен в ритейле в последние три года и в будущем будет только развиваться за счет расширения ассортимента сортов напитка, совершенствования оборудования и процессов его обслуживания. Для многих покупателей кофе на вынос это не просто привычка, но и стиль шопинга, а также существенная экономия бюджета и времени, особенно в крупных городах», — рассказала Елена Кульпина.

Россияне сократили потребление алкоголя до 7,84 литра в год — минимум с 1999 года

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Декоративное изображение
Декоративное изображение