Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Смартори» запускает персонализированные предложения
Клубмаркет «Смартори» запускает персонализированные маркетинговые кампании с помощью аналитического сервиса SAS.
В розничной сети «Смартори» реализован проект по переходу к стратегии персонализации взаимодействия с клиентами в формате Business as a Service (BaaS). Эта задача решается ресурсами экспертов компании SAS и сервис-провайдера StatCloud на основе локальной и глобальной экспертизы c использованием программных облачных решений.
До старта проекта с SAS более 90% коммуникаций «Смартори» с клиентами не являлись персонализированными. Предложения формировались на основе общих для всех клиентов подходов без учета индивидуальных предпочтений и поведенческих характеристик конкретных покупателей.
В ходе проекта, который реализуется поэтапно в формате Test&Learn, была построена аналитическая витрина данных, клиентская база «Смартори» была исследована и сегментирована по продуктовым предпочтениям и потребительскому поведению. Для 12 ключевых сегментов были разработаны стратегии развития, сформированы персонализированные маркетинговые кампании и перечень механик для удержания и мотивации клиентов. Также была разработана аналитическая система персональных рекомендаций для каждого клиента на уровне товарных категорий и конкретных продуктов. Были построены аналитические модели для прогнозирования склонности активного клиента к оттоку и склонности неактивного клиента к покупкам после коммуникации.
На текущий момент «Смартори» с помощью сервиса SAS на регулярной основе запускает целевые маркетинговые кампании по сегментам активных и неактивных клиентов, учитывающие стратегию развития, профиль каждого клиента и его предпочтения в товарных категориях и SKU. Параллельно с разработкой кампаний SAS передает «Смартори» накопленную экспертизу в области целевого маркетинга и создает методологическую базу, в частности, контактную политику, методики определения оттока и оценки эффективности целевых маркетинговых кампаний.
«По результатам проекта мы видим положительную динамику роста базы активных клиентов и сокращение оттока», - говорит Андрей Яковлев, генеральный директор сети «Смартори».
В настоящее время в проект «Смартори» входят два клубных супермаркета в Москве, а также интернет-магазин. Год назад компания планировала расширить сеть до 30 магазинов за пять лет.

Торговая сеть «Европа» сделала ставку на внедрение современных технологий на базе ИИ.