Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Ситилинк»: 63% россиян считают гаджеты и электронику лучшим подарком на Новый год
«Ситилинк» провел исследование и узнал, какие подарки на Новый год россияне считают хорошими, какой бюджет готовы на это потратить и как относятся к вишлистам.
Impact Photography / Shutterstock / Fotodom
В опросе приняли участие 1600 россиян из крупнейших городов России.
Половина опрошенных подходят к вопросу выбора подарков ответственно и начинают готовиться к Новому году за месяц до праздника, 20% признались, что обычно покупают все в последний момент. 25% респондентов покупают подарки в период распродаж, чтобы сэкономить.
Топ-3 подарков на Новый год составили электроника и гаджеты (63%), техника для дома (53%), косметика, парфюмерия и украшения (37%). Хорошими подарками россияне также считают шампанское, фруктовые корзины, новогодние украшения, сувениры, игрушки, конфеты, товары для дома, календари и деньги.
Из техники и электроники россияне собираются дарить на Новый год смартфоны (33%), умные часы (23%) и наушники (22%).
Также среди популярных подарков — умные колонки (17%), электроинструменты (17%), планшеты (16%), ноутбуки (14%), кофемашины или кофеварки (12%).
Источник: «Ситилинк»
На новогодний подарок респонденты в этом году готовы потратить до 3 000 рублей (26%), второй по популярности вариант — до 5 000 рублей (так ответили 24% опрошенных), 18% готовы рассматривать варианты до 10 000 рублей.
На вершине рейтинга самых желанных подарков, которые респонденты сами хотели бы получить на Новый год, оказался смартфон — этот вариант выбрали 27% опрошенных. Второе место делят ноутбук и электроинструменты (21%), а замыкают тройку лидеров умные часы (16%).
40% опрошенных иногда передаривают подарки, которые им не подошли, а 4% делают так постоянно. Однако, большинство (56%) считают, что так делать нельзя.
Также большинство опрошенных (58%) надеются, что умеют выбирать хорошие подарки, а 15% в этом уверены. И лишь 5% честно признаются, что не умеют этого делать.
Вишлисты помогают не всем, их используют постоянно только 21% опрошенных. 17% респондентов ими не пользуются, а 32% даже не знают, что это такое. Треть опрошенных нормально относятся к вишлистам, но все же предпочитают получить на Новый год подарок-сюрприз.
Источник: «Ситилинк»
В декабре в «Ситилинке» исторически наблюдается рост продаж техники и электроники, причем средний чек также показывает положительную динамику. В декабре 2024 существенный рост (по сравнению с ноябрем) показывали пароочистители (150%), мультиварки, кофеварки и кофемашины (80%), пылесосы (75%), отпариватели и парогенераторы (60%), электрогрили и аэрогрили (53%), фены и электробритвы в декабре покупали в 2 раза чаще, чем в ноябре.
Популярным новогодним подарком в последние годы стали умные колонки, их продажи в декабре 2024 года (по отношению к ноябрю) увеличились более, чем в 3 раза.
Крупная бытовая техника в преддверии Нового года традиционно также показывает рост на 25% в штуках и на 20% в деньгах.
SuperJob: Новый год больше всех любят семьи с детьми
Продажа маркируемых товаров и интеграция с торговыми площадками в 1С

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.