Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сеть баров эконом-класса SПБ решила выйти на рынок Москвы
Одна из крупнейших петербургских сетей пивных баров SПБ в 2009 году намерена выйти на рынок Москвы, регионов и стран СНГ. Ближайшие конкретные планы компании — пять баров в столице и четыре — в Киеве. Кроме того, будет открыто пять-шесть новых точек в Санкт-Петербурге и несколько баров на территории северо-запада. Объем инвестиций в программу расширения составит около 100 млн руб. Участники рынка считают, что компания вполне может реализовать свои планы, так как для заведений эконом-класса сейчас складываются в целом благоприятные условия.
Сеть пивных баров SПБ (ЗАО «Сеть пивных баров») основана в 2006 году. Концепция сети предполагает демократичные пивные со средним чеком 300 руб. площадью 300—400 кв. м. В настоящее время включает 11 точек в Петербурге. Принадлежит Алексею Араштаеву и Алексею Ильинскому, которые также являются совладельцами Василеостровской пивоварни и опытного завода «Нива». Финансовые показатели не раскрываются.
Как рассказал генеральный директор сети SПБ Андрей Смирнов, компания уже ведет переговоры об открытии баров SПБ в Москве, где планируется запустить одновременно пять заведений, а также рассчитывает в этом году выйти на рынок Киева. «Концепция и название сети будут сохранены, — рассказывает он. — Кризис существенно не повлиял на наши планы, а только заставил нас более точно их сформулировать, а также активнее бороться за клиента и удерживать цены».
Что касается Петербурга, то здесь SПБ намерена продолжить начатую в прошлом году экспансию в историческую часть города (последними появились бары на Садовой, 14, и на Невском, 8), поэтому из пяти-шести планируемых заведений четыре откроются в центре. По словам г-на Смирнова, выход пивных в престижные районы вызван желанием представить сеть, которая ранее была рассчитана в основном на студентов, более широкой аудитории, в том числе туристам. Цены в центральных пивных на 5—7% выше. Кроме того, SПБ планирует развивать сеть на северо-западе.
Объем инвестиций в общую программу расширения составит около 100 млн руб., основную часть которых составят собственные средства.
Участники рынка отмечают, что пока, несмотря на общую экономическую ситуацию, оттока клиентов из заведений эконом-класса, в том числе пивных баров, не наблюдается, поэтому они вполне могут занять места закрывающихся более дорогих кафе и ресторанов. «Из-за того что многие фирмы отменили корпоративы, не очень хорошим месяцем был декабрь, — говорит управляющая сети «Толстый фраер» Надежда Любина. — Но в целом мы рассматриваем ситуацию как стабильную, своих планов по расширению не отменяем и стараемся удерживать цены». Однако г-жа Любина отметила, что идти в Москву и в другие регионы сеть пока не рискует, кроме того, рестораторы неоднократно говорили о том, что украинский рынок является сложным из-за отличий в национальной специфике.
По мнению совладельца «Балтийского экспресса» (управляет несколькими пивными ресторанами среднего ценового сегмента) Михаила Фейгельмана, пивные заведения в целом находятся в более выигрышном положении на рынке общепита, так как их концепция изначально предполагает невысокие цены. Переходить в эконом-сегмент из-за кризиса он пока не собирается. «Сложно делать вывод о каком-либо оттоке, так как декабрь действительно был для многих провальным (раньше на одном корпоративе можно было заработать до 40 тыс. долл.), а январь еще не закончен, — отмечает он. — Пока мы ограничились тем, что убрали из меню несколько дорогих блюд, так как высокие цены сейчас вызывают раздражение».

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.