E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 августа 2023, 12:10 7635 просмотров

«Самокат» стал лидером на рынке e-grocery по итогам второго квартала 2023 года

Согласно данным отраслевого обзора «INFOLine E-Grocery Russia TOP», в первом полугодии 2023 года оборот (GMV) «Самоката» вырос на 90,3% и достиг 68,5 миллиарда рублей. По итогам 2 квартала 2023 года компания стала лидером на российском рынке e-grocery по обороту. Число доставленных заказов превысило 92 миллиона, среднее количество заказов в день выросло на 57,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Источник: «Самокат»

Источник: «Самокат»

На данный момент «Самокат» представлен в 103 городах. Сервис продолжает открывать новые дарксторы, чтобы охватывать больше районов и доставлять заказы пользователям еще быстрее. Сейчас по всей стране действуют более 1500 дарксторов.

«Самокат» активно развивает собственную торговую марку: количество товаров в категории превышает 1000, что составляет 40% ассортимента онлайн-ритейлера. Сервис расширил линейки уходовой косметики, кулинарии, детских товаров, бытовой химии. Кроме того, «Самокат» запустил веб-приложение для заказа через браузерную версию и проводит тестирование нового интерфейса с концепцией сценарного подхода.

«Российский рынок e-grocery, особенно в мегаполисах, является одним из наиболее развитых в мире, а уровень сервиса и скорость доставки, которые доступны покупателям не уступают, а в ряде случаев даже превосходят показатели европейских столиц и городов США. В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click & collect, российские покупатели сделали однозначный выбор в пользу экспресс-доставки, причем наиболее высокие темпы роста демонстрирует сегмент супербыстрой доставки — до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка e-grocery России, и лидером здесь является „Самокат“. В 2022–2023 годах „Самокат“ улучшил ценовое позиционирование, увеличил долю эксклюзивного ассортимента за счет расширения портфеля СТМ, предложения кулинарной продукции, и предоставил клиентам возможность доставки и возврата по клику ассортимента Мегамаркета, сохранив при этом высокий уровень сервиса и скорость. Внедрение инноваций и фокус на эффективность технологических операций позволили улучшить unit-экономику даже в условиях активной региональной экспансии и расширения сети дарксторов», — комментирует Михаил Бурмистров, управляющий партнер «INFOLine-Аналитики».

Новым директором по маркетингу «Самоката» стал Виктор Крылов

INFOLine: в 2023 году россияне начнут потреблять больше мяса на растительной основе

Логотип Самокат

Самокат

«Самокат» — это сервис доставки продуктов. Самый популярный онлайн-ритейлер* с крупн...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
1952
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3296
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
418
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1102
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Самокат» стал лидером на рынке e-grocery по итогам второго квартала 2023 года

Согласно данным отраслевого обзора «INFOLine E-Grocery Russia TOP», в первом полугодии 2023 года оборот (GMV) «Самоката» вырос на 90,3% и достиг 68,5 миллиарда рублей. По итогам 2 квартала 2023 года компания стала лидером на российском рынке e-grocery по обороту. Число доставленных заказов превысило 92 миллиона, среднее количество заказов в день выросло на 57,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Источник: «Самокат»

Источник: «Самокат»

На данный момент «Самокат» представлен в 103 городах. Сервис продолжает открывать новые дарксторы, чтобы охватывать больше районов и доставлять заказы пользователям еще быстрее. Сейчас по всей стране действуют более 1500 дарксторов.

«Самокат» активно развивает собственную торговую марку: количество товаров в категории превышает 1000, что составляет 40% ассортимента онлайн-ритейлера. Сервис расширил линейки уходовой косметики, кулинарии, детских товаров, бытовой химии. Кроме того, «Самокат» запустил веб-приложение для заказа через браузерную версию и проводит тестирование нового интерфейса с концепцией сценарного подхода.

«Российский рынок e-grocery, особенно в мегаполисах, является одним из наиболее развитых в мире, а уровень сервиса и скорость доставки, которые доступны покупателям не уступают, а в ряде случаев даже превосходят показатели европейских столиц и городов США. В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click & collect, российские покупатели сделали однозначный выбор в пользу экспресс-доставки, причем наиболее высокие темпы роста демонстрирует сегмент супербыстрой доставки — до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка e-grocery России, и лидером здесь является „Самокат“. В 2022–2023 годах „Самокат“ улучшил ценовое позиционирование, увеличил долю эксклюзивного ассортимента за счет расширения портфеля СТМ, предложения кулинарной продукции, и предоставил клиентам возможность доставки и возврата по клику ассортимента Мегамаркета, сохранив при этом высокий уровень сервиса и скорость. Внедрение инноваций и фокус на эффективность технологических операций позволили улучшить unit-экономику даже в условиях активной региональной экспансии и расширения сети дарксторов», — комментирует Михаил Бурмистров, управляющий партнер «INFOLine-Аналитики».

Новым директором по маркетингу «Самоката» стал Виктор Крылов

INFOLine: в 2023 году россияне начнут потреблять больше мяса на растительной основе

Самокат, онлайн-ритейл, e-commerce, продукты питания, исследование«Самокат» стал лидером на рынке e-grocery по итогам второго квартала 2023 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/samokat-stal-liderom-na-rynke-e-grocery-po-itogam-vtorogo-kvartala-2023-goda/2023-08-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052