Декоративное изображение
527

Поделиться

САД: только 14% россиян проверяют подержанный автомобиль перед покупкой

Согласно исследованию, проведенному Союзом автомобильных дилеров (САД), 77% россиян рассматривают к покупке подержанный автомобиль. Еще треть (33%) опрошенных думают над приобретением как нового, так и подержанного авто. Цена остается главным критерием при покупке (71%), тогда как безопасность и техническое состояние транспортного средства занимают у опрошенных только пятое место (41%).

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Половина россиян также смотрит на пробег (52%) и лишь четверть (25%) обращают внимание на оригинальность ПТС. 42% отметили, что им важны технические характеристики автомобиля, но только 14% проверяют — действительно ли указанные в объявлениях о продаже технические параметры соответствуют реальности. При этом больше половины (57%) автовладельцев сталкивались с техническими проблемами после покупки автомобиля с пробегом, такими как: обнаружение незаявленных при продаже ДТП, проблем с безопасностью, несоответствие технических характеристик и скрученного пробега.

Лишь пятой части покупателей не пришлось вкладывать дополнительные деньги в первый же год эксплуатации купленного автомобиля с пробегом. Более чем половине (56%) покупателей подержанной машины в первый же год эксплуатации пришлось вложить в нее до 20% от суммы сделки. Примерно 6% покупателям авто с пробегом не повезло — им в первый же год пришлось вложить в новое приобретение от 70 до 100% суммы первоначальной сделки.

Две трети опрошенных (64%) признают, что парк автомобилей с пробегом устаревает. Примерно половина (54%) опрошенных не уверены, что способны сейчас выбрать достойный автомобиль самостоятельно. На этом фоне меняется и подход к покупке автомобиля. Если при приобретении текущего транспортного средства с пробегом опрошенные 63% выбирали его самостоятельно, и лишь 20% обращались к дилерам, а еще 8% к перекупщикам, то сегодня автолюбители начинают чаще использовать квалифицированные каналы продаж. На вопрос о том, как бы они приобретали свой следующий подержанный автомобиль — 60% по-прежнему предпочли бы выберать его самостоятельно, однако 40% обратились бы в дилерский центр.

Основными преимуществами покупки б/у автомобиля у дилера считаются большой выбор автомобилей (46% отметили это преимущество), доступ к истории техобслуживания и ремонта автомобиля (38%), выгодные спецпредложения (36%), возможность сдать автомобиль в трейд-ин (32%), возможность взять автокредит или оформить рассрочку (31%), широкий выбор вариантов оплаты (30%)

Опрос проведен по репрезентативной выборке 800 во всех федеральных округах РФ. Свыше трех четвертей респондентов — с доходами 30–150 тыс. руб в месяц, две трети — семейные россияне с высшим образованием, из них примерно 60% женщин, 40% — мужчин, из которых примерно 60% покупали подержанный автомобиль в течение последнего года, а 40% — планируют покупку в течение ближайшего года.

Доля китайских марок в российском автопарке составила 6%

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение