Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С 1 сентября в России вводится обязательная маркировка детских товаров, сладостей и стройматериалов
Правительство России с 1 сентября 2025 года вводит обязательную цифровую маркировку для детских игрушек, сладостей и строительных материалов, пишет «Ъ».
Источник: Retail.ru
Соответствующий пакет постановлений был обнародован 31 мая. Параллельно с 1 июня по 31 августа пройдет эксперимент по маркировке спортивного питания, чая, кофе, растворимых напитков, бритв и сменных лезвий, которые с сентября также перейдут в разряд обязательных для маркировки товаров.
Решение о выборе именно этих товарных групп объясняется их особой социальной значимостью и высоким уровнем фальсификата. Как отмечают в Центре развития перспективных технологий (оператор системы «Честный знак»), детские товары входят в топ-5 категорий с наибольшим количеством подделок. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина подчеркивает, что некачественные материалы в игрушках могут представлять реальную угрозу для здоровья детей.
Строительные материалы также требуют усиленного контроля — по данным «Союзцемента», доля фальсификата в этом сегменте достигает 22,1%. Особое внимание будет уделено маркировке цемента в упаковках до 50 кг, объем которого составляет 8,5 млн тонн в год.
Введение маркировки спортивного питания, по мнению экспертов, позволит пресечь практику перевода биологически активных добавок в эту категорию для обхода регулирования. Как отмечает исполнительный директор Союза производителей БАДов Александр Жестков, в спортивном питании нередко встречаются опасные для здоровья компоненты.
Чайно-кофейная продукция также сталкивается с проблемами качества. Глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин указывает на случаи пересортицы и подмешивания дешевого сырья при производстве этих товаров. В то же время представители отрасли отмечают, что внедрение маркировки потребует значительных инвестиций в перестройку бизнес-процессов.
По данным ЦРПТ, действующая система маркировки уже показала свою эффективность: доля фальсификата на рынке молочной продукции сократилась с 30% в 2022 году до 0,01%, а общий фискальный эффект от внедрения системы составил 1,2 трлн рублей. На сегодня маркировка обязательна для 27 товарных групп, еще по 13 категориям проводятся пилотные проекты.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Как подготовиться к обязательной маркировке радиоэлектроники?
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Средняя выручка кофеен сети вдвое превышает средний показатель по рынку.