Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 175

Поделиться

С 1 сентября в России вводится обязательная маркировка детских товаров, сладостей и стройматериалов

Правительство России с 1 сентября 2025 года вводит обязательную цифровую маркировку для детских игрушек, сладостей и строительных материалов, пишет «Ъ».

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Соответствующий пакет постановлений был обнародован 31 мая. Параллельно с 1 июня по 31 августа пройдет эксперимент по маркировке спортивного питания, чая, кофе, растворимых напитков, бритв и сменных лезвий, которые с сентября также перейдут в разряд обязательных для маркировки товаров.

Решение о выборе именно этих товарных групп объясняется их особой социальной значимостью и высоким уровнем фальсификата. Как отмечают в Центре развития перспективных технологий (оператор системы «Честный знак»), детские товары входят в топ-5 категорий с наибольшим количеством подделок. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина подчеркивает, что некачественные материалы в игрушках могут представлять реальную угрозу для здоровья детей.

Строительные материалы также требуют усиленного контроля — по данным «Союзцемента», доля фальсификата в этом сегменте достигает 22,1%. Особое внимание будет уделено маркировке цемента в упаковках до 50 кг, объем которого составляет 8,5 млн тонн в год.

Введение маркировки спортивного питания, по мнению экспертов, позволит пресечь практику перевода биологически активных добавок в эту категорию для обхода регулирования. Как отмечает исполнительный директор Союза производителей БАДов Александр Жестков, в спортивном питании нередко встречаются опасные для здоровья компоненты.

Чайно-кофейная продукция также сталкивается с проблемами качества. Глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин указывает на случаи пересортицы и подмешивания дешевого сырья при производстве этих товаров. В то же время представители отрасли отмечают, что внедрение маркировки потребует значительных инвестиций в перестройку бизнес-процессов.

По данным ЦРПТ, действующая система маркировки уже показала свою эффективность: доля фальсификата на рынке молочной продукции сократилась с 30% в 2022 году до 0,01%, а общий фискальный эффект от внедрения системы составил 1,2 трлн рублей. На сегодня маркировка обязательна для 27 товарных групп, еще по 13 категориям проводятся пилотные проекты.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Как подготовиться к обязательной маркировке радиоэлектроники?

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами