Кризис. Точка бифуркации
Техника, электроника. Сотовый ритейл
7 апреля 2009, 00:00 4092 просмотра

Рынок мобильных телефонов сжался в два раза

Рынок розничных продаж мобильных телефонов в первом квартале 2009 году «просел» на 50% относительно этого же периода 2008 года, сообщается в исследовании бывшего вице-президента по маркетингу компании «Евросеть», а ныне преподавателя программы МВА-Маркетинг АНХ  Владимира Богданова. Объем рынка розничных продаж новых сотовых телефонов в РФ в первом квартале 2009 составил 819 млн долларов, что в два раза ниже прошлогодних показателей. Неудивительно, что на этом фоне количество проданных телефонов в кредит упало почти в три раза в долларах и в два раза в рублевом эквиваленте по сравнению с этим же периодом прошлого года. Упала и средняя цена, приобретаемых аппаратов. В этом году она составила 150 долларов, против прошлогодних 200−230 долларов. Вполне закономерен рост стоимости телефонов на вторичном рынке, дошедшей в среднем до 129 долларов. Спрос на них повышается. В первом квартале 2009 года на вторичном рынке России было продано 1,5 млн. сотовых телефонов на сумму 6,5 млрд руб.  В общей сумме на первичном и вторичном рынке в этом году было реализовано телефонов на 1 млрд долларов.

По мнению эксперта, во втором квартале 2009 года продажи упадут только на 28%, относительно того же периода 2008 года. Будет продано на первичном рынке 6,25 млн сотовых на 970 млн долларов ( 33 млрд. руб), что  ниже выручки того же периода 2008 в долларах на 48% и в рублях на 25%. На вторичном рынке во втором квартале будет продано около 1,6 млн. сотовых телефонов с выручкой в розничных ценах 200 млн. долларов ( 7 млрд. руб).

Комментарий эксперта:

Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент"

На наш взгляд, существенное сокращение объема продаж мобильных телефонов связано, в первую очередь, с негативными последствиями кризиса в части падения доходов населения и, соответственно, снижения платежеспособного спроса, прежде всего, на дорогостоящие товары длительного пользования. Что касается более низких темпов снижения продаж в натуральном выражении, то это, на наш взгляд, может объясняться вполне логичным смещением платежеспособного спроса. По итогам 2009 года мы предварительно ожидаем снижение продаж в натуральном выражении примерно на 20−30%.

Эксперт

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
971
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
879
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1111
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
467
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок мобильных телефонов сжался в два разаРынок розничных продаж мобильных телефонов в первом квартале 2009 году «просел» на 50% относительно этого же периода 2008 года, сообщается в исследовании бывшего вице-президента по маркетингу компании «Евросеть», а ныне преподавателя программы МВА-Маркетинг АНХ  Владимира Богданова. Объем рынка розничных продаж новых сотовых телефонов в РФ в первом квартале 2009 составил 819 млн долларов, что в два раза ниже прошлогодних показателей. Неудивительно, что на этом фоне количество проданных телефонов в кредит упало почти в три раза в долларах и в два раза в рублевом эквиваленте по сравнению с этим же периодом прошлого года. Упала и средняя цена, приобретаемых аппаратов. В этом году она составила 150 долларов, против прошлогодних 200−230 долларов. Вполне закономерен рост стоимости телефонов на вторичном рынке, дошедшей в среднем до 129 долларов. Спрос на них повышается. В первом квартале 2009 года на вторичном рынке России было продано 1,5 млн. сотовых телефонов на сумму 6,5 млрд руб.  В общей сумме на первичном и вторичном рынке в этом году было реализовано телефонов на 1 млрд долларов.

По мнению эксперта, во втором квартале 2009 года продажи упадут только на 28%, относительно того же периода 2008 года. Будет продано на первичном рынке 6,25 млн сотовых на 970 млн долларов ( 33 млрд. руб), что  ниже выручки того же периода 2008 в долларах на 48% и в рублях на 25%. На вторичном рынке во втором квартале будет продано около 1,6 млн. сотовых телефонов с выручкой в розничных ценах 200 млн. долларов ( 7 млрд. руб).

Комментарий эксперта:

Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент"

На наш взгляд, существенное сокращение объема продаж мобильных телефонов связано, в первую очередь, с негативными последствиями кризиса в части падения доходов населения и, соответственно, снижения платежеспособного спроса, прежде всего, на дорогостоящие товары длительного пользования. Что касается более низких темпов снижения продаж в натуральном выражении, то это, на наш взгляд, может объясняться вполне логичным смещением платежеспособного спроса. По итогам 2009 года мы предварительно ожидаем снижение продаж в натуральном выражении примерно на 20−30%.

Эксперт

сотовый ритейл, мобильники, продажа телефонов, салоны связи, евросеть, кризис, спрос, деньги, торговля, сеть салонов связиРынок мобильных телефонов сжался в два раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-mobilnykh-telefonov-szhalsya-v-dva-raza/2009-04-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052