Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Розничный рынок Центральной Азии в 2025 году впервые превысит 100 млрд долларов США
Розничная торговля в странах Центральной Азии выходит на новый символичный уровень. По оценкам Infoline, в 2025 году совокупный розничный товарооборот Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана впервые превысит отметку 100 млрд долларов США. Рост обеспечивается расширением внутреннего спроса, увеличением численности населения и активным развитием торговой инфраструктуры в крупнейших городах региона.
Alexander Supertramp/Shutterstock/Fotodom
В 2025 году динамика розничного товарооборота по странам остается существенно выше среднемировых. Так, в Узбекистане в январе—сентябре 2025 года оборот розничной торговли составил 316,4 трлн сумов, или около 27,5 млрд долларов США, увеличившись на 11% в сопоставимых ценах по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В Казахстане по итогам января—сентября 2025 года розничный оборот достиг 17,44 трлн тенге, что эквивалентно примерно 38 млрд долларов США, и превысил показатель прошлого года на 7,1% в сопоставимых ценах.
На фоне текущих результатов прогноз Infoline на 2025 год подчеркивает устойчивость и разноскоростную динамику развития потребительских рынков региона. Ожидается, что Казахстан увеличит оборот розничной торговли на 6,5–7,5% в сопоставимых ценах, сохраняя позицию крупнейшего потребительского рынка региона c объемом более 50 млрд долларов США. В Узбекистане темпы роста внутреннего потребления могут составить 11–13%, что отражает текущую низкую базу емкости рынка и укрепление городской потребительской культуры. Кыргызстан способен показать прирост порядка 10–12% за счет улучшения логистики и роста благосостояния населения. Таджикистан и Туркменистан также демонстрируют стабильное расширение потребительского рынка на фоне роста численности населения и повышения доступности торговых услуг.
«Структура розничного рынка Центральной Азии претерпевает заметные изменения, — отметил основатель Infoline Иван Федяков. — Крупные сетевые ритейлеры продолжают расширять свое присутствие, укрепляя позиции в городских агломерациях и крупных региональных центрах. Потенциал электронной торговли в регионе остается раскрыт лишь частично и наиболее заметен пока только в Казахстане».
По оценкам Infoline, в ближайшие годы интернет-торговля в странах Центральной Азии будет расти на 30–50% ежегодно, что позволит брендам охватывать широкую географию и выходить в новые сегменты спроса без значительных инвестиций в развитие физической торговой сети.
«Положительная динамика розничной торговли опирается на фундаментальные факторы: демографический рост, усиление миграции в города, развитие логистической инфраструктуры и улучшение цифровых сервисов, — считает Иван Федяков. — В совокупности эти тренды формируют устойчивый спрос на товары повседневного спроса, одежду, бытовую технику, товары для дома и другие категории, поддерживая долгосрочный рост потребительского рынка. Показатель отражает не только оживление деловой активности, но и изменение потребительских моделей, в котором возрастает доля современных форматов торговли и онлайн-каналов».
Сегодня Центральная Азия входит в фазу расширенного потребительского роста, где ключевым фактором успеха для бизнеса становится способность сочетать операционную эффективность, технологические решения и чувствительность к локальным потребительским предпочтениям, уверены эксперты Infoline.
СДЭК открыл в Бангкоке свой первый в Азии фулфилмент-склад

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.