Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Розничная стоимость аграрной продукции снизилась на 15%
В октябре 2025 года в России зафиксировано значительное снижение розничных цен на большинство популярных овощей открытого грунта, пишет «Ъ».
Vladeep/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным Росстата, сильнее всего за год подешевела белокочанная капуста — на 15,15%, до 31,7 рубля за кг. Также снизились цены на картофель (-9,35%, до 39,76 руб./кг), свеклу (-5,89%, до 38,64 руб./кг) и морковь (-4,03%, до 44,09 руб./кг).
Причины снижения цен
Основной причиной стало увеличение предложения на рынке. В текущем году посевные площади под картофель выросли на 2%, а собранный урожай, по прогнозам Картофельного союза, превысит 8 млн тонн против 7,4 млн тонн годом ранее. Росту урожайности способствовало расширение систем орошения. Еще одним фактором, оказавшим давление на цены, стал рекордный импорт. На начало августа ввоз картофеля в Россию вырос в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 850 тыс. тонн.
Исключение из правил
На фоне общего снижения резко выделяется динамика цен на томаты. Их стоимость в рознице за год выросла на 14,7%. Эксперты объясняют это тем, что значительная часть помидоров на рынке — тепличные, а их производство сильно зависит от стоимости импортных семян, удобрений и энергоносителей.
Прогнозы и риски
Несмотря на текущий тренд, эксперты предупреждают, что ситуация может измениться. Дальнейшее движение цен будет зависеть от погоды: ранние заморозки в некоторых регионах, например, в Новосибирской области и Сибири, могут не позволить убрать до 12% урожая. Кроме того, часть картофеля заражена фитофторозом, что может сократить сроки его хранения и уменьшить предложение к весне.
Низкие цены уже бьют по рентабельности производителей, которая упала на 20–30%. В связи с этим некоторые аграрии из Астраханской, Волгоградской областей и Краснодарского края рассматривают возможность сокращения посевных площадей в следующем году.
92% россиян регулярно готовят блюда из сезонных осенних продуктов
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»
Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и готовой еды, не боясь конкуренции с федералами.