Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рост пошлин заставил ритейл искать игристое вино в нетрадиционных странах
Введение повышенных пошлин на вино из недружественных стран побудило российских дистрибьюторов наращивать импорт игристых вин из государств, не являющихся традиционными производителями этого напитка, пишет «Ъ».
New Africa/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным за январь—июль 2025 года, продажи в российской рознице игристых вин из Бразилии и Сербии продемонстрировали рост в несколько сотен раз. Также значительно увеличились поставки из Индии, Молдавии и Чили. При этом столь высокие темпы роста во многом объясняются низкой базой прошлого года.
Конкретные данные показывают, что продажи бразильского игристого вина достигли 4,5 тыс. декалитров (дал), а сербского — 1,5 тыс. дал. Спрос на вина из Белоруссии вырос почти в 14 раз (до 29 тыс. дал), из Индии — в 11 раз (до 0,8 тыс. дал). Реализация вин из Молдавии увеличилась на 251,6% (до 8,8 тыс. дал), из Чили — на 214,9% (до 24,6 тыс. дал), из ЮАР — на 126,8% (до 11,7 тыс. дал). Заметный рост также зафиксирован у напитков из Греции, Израиля и Азербайджана, что связано с практически нулевыми показателями в прошлом году.
Директор по закупкам виноторговой компании Fort Дарья Сологуб оценивает этот рост как во многом искусственный, являющийся прямой реакцией рынка на повышение пошлин. В августе 2024 года ставка была увеличена с 20% от стоимости, но не менее $1 за 0,75 л, до 25%, но не менее $2 за 1 л. В компании Ladoga соглашаются, что это вынуждает дистрибьюторов искать недорогие аналоги, например, бразильское просекко, активный завоз которого начался летом 2024 года.
Как отмечают эксперты, привлекательность этих стран заключается в самых низких ценах на продукцию. Владимир Косенко из Luding Group добавляет, что Бразилия, как страна БРИКС, имеет устоявшееся виноделие, что позволяет импортировать вина по умеренной цене даже с учетом логистики.
Несмотря на поиск новых поставщиков, лидеры рынка сохраняют свои позиции. По оценке вице-президента Simple Group Анатолия Корнеева, на Италию, Францию и Испанию приходится 95% всех зарубежных поставок игристых вин, тогда как доля экзотических стран не превышает 5%. Данные Ladoga подтверждают, что совокупная доля Белоруссии, Бразилии и Индии составляет менее 0,3% от общего объема продаж игристых.
Также в компании пояснили, что рост поставок из Белоруссии и Сербии часто обеспечивается за счет разлива импортных виноматериалов (балка), что позволяет экономить на логистике. Потребители, помимо смены стран-производителей, частично переключаются на российские игристые вина или другие категории алкоголя, такие как крепкие напитки.
Цены на лососевую икру в России снизились на фоне рекордного улова
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О новых участниках, конкурсах и возможностях крупнейшей выставки пищевой индустрии.