Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин
Аналитики сервиса заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping и российской платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter провели совместное исследование, опросив 1700 россиян, которые в данный момент работают или рассматривают вакансии. Специалисты выяснили, сколько денег россияне выделяют на шопинг, на что они тратятся больше всего и где делают покупки.
Kamil Macniak/Shutterstock/Fotodom
Большинство россиян (45%) тратят на покупки (одежда, обувь, аксессуары и т. д.) около 5–10% зарплаты. 27% респондентов выделяет на эти цели чуть больше — 11–20%, а 16% опрошенных тратят на шопинг 21–30%.
Однако у 8% респондентов траты значительно выше — 31–50% от зарплаты они тратят на покупки. Ещё 5% опрошенных выделяют на шопинг больше половины зарплаты — причем среди них почти одинаковое число женщин и мужчин, 5% и 4% соответственно.
Самым популярным инструментом для покупок оказались маркетплейсы — 82% респондентов тратят свои зарплаты, не выходя из дома. Интересно, что популярность маркетплейсов зависит от возраста — чем старше респондент, тем меньше он интересуется покупками на популярных платформах. Так, этот вариант шопинга предпочитают 89% 18-24-летних и лишь 55% опрошенных старше 54 лет. При этом 62% всех респондентов все ещё заглядывают в «живые» магазины. Однако существенно чаще офлайн-шопинг предпочитают мужчины — 68% мужчин против 58% женщин.
Каждый десятый россиянин покупает товары не только внутри РФ — 10% шопятся на платформах с товарами зарубежных брендов. Интересно также, что 12% респондентов заглядывают в секонд-хенды, 9% — делают покупки через соцсети и 8% — в магазинах локальных брендах и мастерских.
Больше всего россияне тратят на повседневную одежду и обувь — эти категории назвали самыми затратными 62% и 52% респондентов соответственно. Однако 28% опрошенных отметили, что больше всего средств уходит на косметику, правда такой ответ дали 41% женщин и лишь 5% мужчин. Зато 30% мужчин назвали самой дорогой для них категорией — электронику. Но и о верхней одежде мужчины не забывают — 34% из них больше всего средств тратят на куртки и пальто.
На парфюм оба пола тратятся почти одинаково — 16% женщин и 12% мужчин отметили, что больше всего тратят на духи. Также стоит отметить, что мужчины больше тратятся на брендовую одежду — 6% женщин и 11% мужчин признались, что тратят на вещи известных брендов больше всего.
При этом опрос показал, что россияне чаще всего отдают предпочтение российским массмаркет-брендам (28%) — Zarina, Sela, Love Republic и другие. Второе место по популярности заняли нишевые и независимые марки (26%). На третьем месте (19%) оказались международные массовые бренды, такие как Zara, H&M, Uniqlo.
Каждый второй россиянин приобретал товары из коллабораций
«Авито»: продажи российских брендов одежды выросли на 22% этой весной
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.