Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Россияне в среднем тратят 3600 рублей на подарки ко Дню матери
Сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» и исследовательская компания «ОнИн» провели опрос и узнали у россиян, как они отмечают День матери. Оказалось, что главными символами праздника остаются цветы, внимание и тёплые слова, а каждый четвертый проводит этот день в кругу семьи.

Фото: Netrun78/Shutterstock/Fotodom
Кого поздравляют и сколько тратят
Поздравления на День матери готовят 90% россиян — среди адресатов в основном, безусловно, мамы (78%). Также четверть (28% и 27%) поздравляют матерей своих детей и бабушек, а 12% — других близких женщин.
Те, кто дарит подарки в честь этого праздника, в среднем тратят около 3 600 рублей. Но большинство (43%) укладывается в 3 000 рублей. Еще почти треть (29%) закладывают бюджет от 3 000 до 5 000 рублей, а 24% готовы потратить более 5 000 рублей, из них 5% — более 10 000 рублей.
Что дарят и где покупают
В основном на День матери дарят цветы (66%) и внимание (50%) — каждый второй подарок не обходится без теплых слов благодарности. Каждый третий (37%) дарит съедобные подарки — например, конфеты, шоколад или деликатесы. Треть опрошенных предпочитают вручать косметику и парфюмерию, а также товары для дома. Каждый пятый (22%) стремится дарить впечатления — путешествия, необычные экскурсии и мастер-классы.
Исключительно онлайн покупают подарки уже четверть россиян 24% — чаще это молодёжь и жители крупных городов. 3% опрошенных делают подарки своими руками.
Чего хотят сами мамы
День матери остаётся праздником не столько материальных, сколько эмоциональных презентов. Отвечая на вопрос о желанных подарках, мамы чаще всего говорили о том, что им будет достаточно внимания и заботы (67%). Каждая вторая (54%) также отмечала цветы, а треть (30%) — подарки, сделанные своими руками. Еще четверть сказали, что будут рады сертификату на услуги (26%) или путешествию (24%). 11% опрошенных хотели бы в качестве подарка бытовую технику для дома.
При этом для многих День матери остаётся тихим семейным праздником. Так, почти каждая вторая (47%) женщина хотела бы провести его дома в кругу семьи. 14% — в поездке или на отдыхе, 9% — в ресторане или кафе.
Опрос проходил в сентябре 2025 года, охват составил более 1 000 пользователей в возрасте от 18 до 66 лет.
«Золотое Яблоко»: россияне выбирают косметику по составу и цене, а не по стране-производителю

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.