Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
27 мая 2013, 00:06 2382 просмотра

Россияне стали реже ходить в магазины

Российские потребители предпочитают ходить за покупками реже, но приобретать больше

Свою роль в этом сыграло и развитие сетей гипермаркетов, отмечают эксперты, однако в условиях кризиса для россиян определяющим фактором в процессе покупки становится цена.

Потребители в России стали реже закупаться товарами повседневного спроса, выяснила компания GFK. Так, количество походов за покупками упало на 5% по сравнению с прошлым годом. При этом средний чек, наоборот, увеличился на 15%. Российские граждане постепенно перенимают западный образец потребления, отметил начальник аналитического отдела управляющей компании «Капитал» Андрей Верхоланцев.

«На мой взгляд, это действительно усиление общемировых тенденций. В крупных городах развиваются организованные форматы торговли — супермаркеты и гипермаркеты — в которые удобно ездить реже, но покупать больше. По мере увеличения доли этих форматов модель потребления у людей меняется», — сказал Верхоланцев.

С результатами данного исследования можно поспорить, заявил «Коммерсантъ FM» ведущий эксперт исследовательского холдинга «Ромир» Игорь Березин.

«Ромир» проводит аналогичное исследование. Это не опросная методика. Ситуацию мы видим как раз обратную. Увеличивается количество мест совершения покупок, а средний чек увеличивается медленными темпами. Это происходит потому, что в ответ на экономический кризис россияне стали прайс-сикерами. То есть сегодня они могут в одной торговой точке купить пять товаров по хорошей цене, завтра — в другой торговой точке. Чтобы раз в неделю загрузить полный багажник — мы не видим этой модели последние несколько лет», — сообщил Березин.

По данным статистики от компании GFK, российская семья в среднем тратит 9 тыс. руб. в месяц на продукты ежедневного потребления.

Torgrus.com

Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
83
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
279
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
841
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1008
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне стали реже ходить в магазины

Российские потребители предпочитают ходить за покупками реже, но приобретать больше

Свою роль в этом сыграло и развитие сетей гипермаркетов, отмечают эксперты, однако в условиях кризиса для россиян определяющим фактором в процессе покупки становится цена.

Потребители в России стали реже закупаться товарами повседневного спроса, выяснила компания GFK. Так, количество походов за покупками упало на 5% по сравнению с прошлым годом. При этом средний чек, наоборот, увеличился на 15%. Российские граждане постепенно перенимают западный образец потребления, отметил начальник аналитического отдела управляющей компании «Капитал» Андрей Верхоланцев.

«На мой взгляд, это действительно усиление общемировых тенденций. В крупных городах развиваются организованные форматы торговли — супермаркеты и гипермаркеты — в которые удобно ездить реже, но покупать больше. По мере увеличения доли этих форматов модель потребления у людей меняется», — сказал Верхоланцев.

С результатами данного исследования можно поспорить, заявил «Коммерсантъ FM» ведущий эксперт исследовательского холдинга «Ромир» Игорь Березин.

«Ромир» проводит аналогичное исследование. Это не опросная методика. Ситуацию мы видим как раз обратную. Увеличивается количество мест совершения покупок, а средний чек увеличивается медленными темпами. Это происходит потому, что в ответ на экономический кризис россияне стали прайс-сикерами. То есть сегодня они могут в одной торговой точке купить пять товаров по хорошей цене, завтра — в другой торговой точке. Чтобы раз в неделю загрузить полный багажник — мы не видим этой модели последние несколько лет», — сообщил Березин.

По данным статистики от компании GFK, российская семья в среднем тратит 9 тыс. руб. в месяц на продукты ежедневного потребления.

Torgrus.com

россия, исследования, поведение покупателей, активность покупателейРоссияне стали реже ходить в магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-stali-rezhe-khodit-v-magaziny/2013-05-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052