Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
10 671

Россияне переодеваются в оверсайз: аналитики зафиксировали рост спроса на 32%

Компания Fashion Matrix проанализировала тренд спроса на футболки у россиян за последние три сезона весна-лето, рост интереса к оверсайз составил 32,5% с 2023 г. по 2025 год.

Halay Alex/Shutterstock/Fotodom

Halay Alex/Shutterstock/Fotodom

В сезоне 2025 года 66,8% покупателей предпочитают стандартный крой, 25,7% оверсайз и только 7,5% слим версии. При этом среди женщин оверсайз более популярен — доля таких товаров превысила 30%, а рост с 2023 по 2025 год составил 42%. У мужчин доля оверсайз футболок всего 18,7%. Футболки slim fit занимают наименьшую долю, но тоже активно растут, так с 2023 по 2025 год доля увеличилась на 23%. Он более популярен у женщин, доля выросла почти на 30%, при этом у мужчин популярность slim fit снизилась к 2025 году.

Россияне солидарны в выборе футболок без рисунков, доля таких примерно 60% в общем объеме и у женщин (62%), и у мужчин (60%). Среди футболок с принтами самые популярные графика и абстракция, у мужчин их доля 36% от общего, у женщин 26%.

Среди популярных цветов, больше 50% занимают белый (30%) и черный (22%). Дальше топ отличается в зависимости от пола. Следующий топ 5 цветов с учетом оттенков и в порядке убывания популярности: у женщин — синий, бежевый, серый, розовый, зеленый, а у мужчин — синий, зеленый, серый, бежевый, коричневый. Интересно, что коричневый цвет набирает популярность и увеличил свою долю в 2 раза в сезоне по сравнению с прошлым годом.

«Мы видим, что за последние несколько лет в сегменте футболок есть тренд на снижение спроса на regular в пользу оверсайза и слим. Доля оверсайз растет значительно, и это касается не только футболок, но и другой одежды. При этом временной лаг с появлением тренда за рубежом и в России может достигать года и больше. Например, тренд на oversize-пиджаки, актуальный в Европе в 2023 году, достиг пика в России только к первому кварталу 2025 года», — рассказал Артем Селихов, CEO Fashion Matrix.

Аналитика основана на данных продаж более 1 млн товарных единиц.

Sokolov: спрос на минималистичные украшения вырос на 26% перед Чёрной пятнице

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение