Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне назвали страны, которые хотели бы «попробовать на вкус»
Большинство россиян (57%) увеличили свои траты на еду во время путешествий в сравнении с прошлым годом. Чаще всего это происходит из-за желания попробовать что-то экзотическое. Согласно опросу сети ресторанов быстрого обслуживания Rostic’s и сервиса путешествий «Туту», самыми привлекательными национальными кухнями для россиян стали грузинская (50%), китайская (21%) и тайская (18%).
BearFotos/Shutterstock/FFotodom
Путешествия мотивируют россиян на вкусовые эксперименты и получение нового гастрономического опыта в разных странах. Во время поездок большинство (66%) респондентов предпочитают ни в чем себе не отказывать и пробуют разнообразную еду. Каждый восьмой (13%) путешественник признался, что всегда старается найти что-то экзотическое. Еще 8% выбирают страну для поездки именно ради новых блюд.
«Иногда путешествия начинаются с желания попробовать новое — и часто это „что-то“ оказывается блюдом. Грузинская (50%), китайская (21%), тайская (18%), мексиканская (16%) и греческая (13%) кухни — эти вкусы манят российских путешественников. И это не только гастрономические предпочтения — они напрямую влияют на выбор маршрутов. С начала 2025 года спрос на перелёты в Китай вырос на 27%, в Таиланд — на 16%, в Грузию — на 5%», — отметил заместитель директора по развитию авиарынка в сервисе путешествий «Туту» Артём Кузьмин.
Чаще всего выбор той или иной кухни продиктован удачным сочетанием вкусов (68%), яркими ароматами продуктов (55%), разнообразием видов мяса (37%), остротой пищи (26%) и большим количеством десертов (21%).
«За последние 2 года рынок QSR очень четко следует тренду на необычные и яркие сочетания, вдохновленные кухнями разных стран. Добавление экзотических ингредиентов, например, водорослей нори или нового вкуса маринада, сразу отражается на спросе. В среднем, за период запуска каждой новой линейки блюд, продается более 4 млн порций», — рассказала руководитель команды национального маркетинга Rostic’s Екатерина Мамаева.
Больше половины респондентов (57%) признались, что в этом году они значительно увеличили расходы на питание во время путешествий, а 29% из них стали тратить на 10–20% больше, чем год назад.
41% опрошенных россиян заявили, что в поездках тратят на питание до 15 тыс. рублей. Свыше трети (37%) указали сумму до 30 тыс. рублей, 12% — до 45 тыс. рублей. Ещё 10% сообщили, что тратят до 60 тыс. рублей и более. В список стран, где за еду приходится отдавать больше всего денег, респонденты включили Турцию (31%), Францию (13%), Италию (12%), Таиланд (10%) и ОАЭ (8%).
В опросе приняли участие 1 600 респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в мае 2025 года.
Rostic’s расширит сотрудничество с сетью районных центров «Место встречи»
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Николай Беляев, «ВкусВилл»: «Критерий успеха инновации – хорошие продажи»
О лаборатории инноваций «ВкусВилла» и том, как рождаются новые вкусы, десерты в форме копибары и котов и др.