Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
581

Поделиться

Россияне назвали страны, которые хотели бы «попробовать на вкус»

Большинство россиян (57%) увеличили свои траты на еду во время путешествий в сравнении с прошлым годом. Чаще всего это происходит из-за желания попробовать что-то экзотическое. Согласно опросу сети ресторанов быстрого обслуживания Rostic’s и сервиса путешествий «Туту», самыми привлекательными национальными кухнями для россиян стали грузинская (50%), китайская (21%) и тайская (18%).

Фото: BearFotos/Shutterstock/FFotodom

BearFotos/Shutterstock/FFotodom

Путешествия мотивируют россиян на вкусовые эксперименты и получение нового гастрономического опыта в разных странах. Во время поездок большинство (66%) респондентов предпочитают ни в чем себе не отказывать и пробуют разнообразную еду. Каждый восьмой (13%) путешественник признался, что всегда старается найти что-то экзотическое. Еще 8% выбирают страну для поездки именно ради новых блюд.

«Иногда путешествия начинаются с желания попробовать новое — и часто это „что-то“ оказывается блюдом. Грузинская (50%), китайская (21%), тайская (18%), мексиканская (16%) и греческая (13%) кухни — эти вкусы манят российских путешественников. И это не только гастрономические предпочтения — они напрямую влияют на выбор маршрутов. С начала 2025 года спрос на перелёты в Китай вырос на 27%, в Таиланд — на 16%, в Грузию — на 5%», — отметил заместитель директора по развитию авиарынка в сервисе путешествий «Туту» Артём Кузьмин.

Чаще всего выбор той или иной кухни продиктован удачным сочетанием вкусов (68%), яркими ароматами продуктов (55%), разнообразием видов мяса (37%), остротой пищи (26%) и большим количеством десертов (21%).

«За последние 2 года рынок QSR очень четко следует тренду на необычные и яркие сочетания, вдохновленные кухнями разных стран. Добавление экзотических ингредиентов, например, водорослей нори или нового вкуса маринада, сразу отражается на спросе. В среднем, за период запуска каждой новой линейки блюд, продается более 4 млн порций», — рассказала руководитель команды национального маркетинга Rostic’s Екатерина Мамаева.

Больше половины респондентов (57%) признались, что в этом году они значительно увеличили расходы на питание во время путешествий, а 29% из них стали тратить на 10–20% больше, чем год назад.

41% опрошенных россиян заявили, что в поездках тратят на питание до 15 тыс. рублей. Свыше трети (37%) указали сумму до 30 тыс. рублей, 12% — до 45 тыс. рублей. Ещё 10% сообщили, что тратят до 60 тыс. рублей и более. В список стран, где за еду приходится отдавать больше всего денег, респонденты включили Турцию (31%), Францию (13%), Италию (12%), Таиланд (10%) и ОАЭ (8%).

В опросе приняли участие 1 600 респондентов в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в мае 2025 года.

Rostic’s расширит сотрудничество с сетью районных центров «Место встречи»

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами