Крупные мировые ритейлеры
6 ноября 2009, 00:00 4567 просмотров

Россияне готовы переплачивать за бренды

Россиян, похоже, постепенно покидают чувство тревоги и нужда экономить во всем. Уже не стоит вопрос - как выживать, поэтому люди собираются самовыражаться: дарить статусные подарки, баловать себя дорогой косметикой и покупать только лучшее детям. По мнению аналитиков, во многом это пока вербальное желание. Человек, который сказал, что может купить дорогую одежду в подарок, не обязательно это сделает. Но раз желание есть - недолго его и исполнить.

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research выяснило, что россияне отходят от кризиса и не прочь переплатить за покупки. И, как показали результаты мониторинга "Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса", платить больше они готовы за многое. Правда, для этого должен быть весомый повод. Например, более трети опрошенных отметили, что не будут экономить на ювелирных изделиях, мобильных телефонах, коммуникаторах, навигаторах, покупая их в качестве подарка себе или своим близким. В начале года на это было готово пойти гораздо меньше людей.

В первую десятку непродовольственных товаров, за которые готовы переплачивать потребители, вошли также аудио-, видеоаппаратура, изделия из кожи, мелкая бытовая техника, парфюмерия и косметика. Почти половина респондентов, чтобы сделать себе приятное, покупают парфюмерию и косметику более дорогих брендов, чем те, которыми обычно пользуются. Более 60% участников исследования отмечали, что готовы покупать дорогие марки средств гигиены, медикаментов и лекарственных препаратов ради детей и членов семьи. Еще более трети респондентов оказались не готовы экономить на обуви и одежде для своих детей и членов семьи.

Представители сотового ритейла подтверждают: потребители свои желания реализовывают. "Да, действительно, мы наблюдаем, что в третьем квартале 2009 года значительно возрос спрос на телефоны в ценовой категории 10 000 - 15 000 руб.", - отмечает руководитель PR-службы компании "Евросеть" Ульяна Смольская. По ее словам, начиная с мая 2009 года покупать стали телефоны не только из эконом-сегмента, но и из сегмента смартфонов и коммуникаторов. В салоны связи также стали возвращаться банки с кредитными программами. Все это способствовало росту продаж телефонов сегмента выше среднего.

В целом доля смартфонов в общих продажах регулярно растет, а, например, телефонов с сенсорным экраном увеличилась с 1% в прошлом году до 10% в 2009-м. "Что касается направления luxury, то по продажам телефонов VERTU наша компания наблюдает стабильный, малозависящий от кризиса спрос, - говорит Смольская. - Доля этих телефонов в выручке от продаж luxury моделей в целом не изменилась за год и составляет более 70%. При этом средняя стоимость проданного luxury телефона - 180 тыс. рублей".

Что касается ювелирных изделий, то покупатели пока не слишком спешат переходить в высокие ценовые категории. По-прежнему популярны и востребованы изделия от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, а сегмент от 10 тыс. рублей и выше сократился. "По данным пробирной инспекции, в I полугодии 2009 года наблюдалось падение в производстве ювелирных изделий из золота на 40% и рост на 40% изделий из серебра, - объясняет начальник отдела планирования и развития ТД "Адамант" Григорий Щернаков. - Произошло замещение - серебро стали больше покупать, потому что изделие из серебра в 10-20 раз дешевле золотого такого же дизайна".

Все же, по мнению Щернакова, сравнивать изделия по стоимости в начале года и на конец октября - некорректно. Есть устойчивая тенденция сезонности сбыта ювелирных украшений - подъем начинается с ноября и длится до начала марта. Тем не менее спрос на золотые изделия в последние три месяца стал выравниваться относительно его провала во втором квартале, как раз в первый квартал ювелирка кризис не почувствовала - праздники его отложили.

Впрочем, в компании "Ромир" не согласны с Profi Online Research. Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин считает: нельзя говорить о потреблении, тем более покупках, судя по опросу. "Опрос - это инструмент исследования, но им нельзя измерить объем покупки, это просто мнения определенного круга людей, - отмечает Андрей Милехин. - Даже если соблюден прин-цип репрезентативности, все равно - это только вербальное поведение. И не факт, что мнения опрошенных людей можно переносить на генеральную совокупность". Спрос на дорогие бренды и торговые марки, по его мнению, аккумулируют потребители, которые относятся к высокодоходной группе, - в кризис они даже увеличили свое потребление. Тем не менее исследователь соглашается, что потребители начали корректировать свое поведение.

Финансовые известия

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
801
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
271
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
248
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1568
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне готовы переплачивать за бренды

Россиян, похоже, постепенно покидают чувство тревоги и нужда экономить во всем. Уже не стоит вопрос - как выживать, поэтому люди собираются самовыражаться: дарить статусные подарки, баловать себя дорогой косметикой и покупать только лучшее детям. По мнению аналитиков, во многом это пока вербальное желание. Человек, который сказал, что может купить дорогую одежду в подарок, не обязательно это сделает. Но раз желание есть - недолго его и исполнить.

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research выяснило, что россияне отходят от кризиса и не прочь переплатить за покупки. И, как показали результаты мониторинга "Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса", платить больше они готовы за многое. Правда, для этого должен быть весомый повод. Например, более трети опрошенных отметили, что не будут экономить на ювелирных изделиях, мобильных телефонах, коммуникаторах, навигаторах, покупая их в качестве подарка себе или своим близким. В начале года на это было готово пойти гораздо меньше людей.

В первую десятку непродовольственных товаров, за которые готовы переплачивать потребители, вошли также аудио-, видеоаппаратура, изделия из кожи, мелкая бытовая техника, парфюмерия и косметика. Почти половина респондентов, чтобы сделать себе приятное, покупают парфюмерию и косметику более дорогих брендов, чем те, которыми обычно пользуются. Более 60% участников исследования отмечали, что готовы покупать дорогие марки средств гигиены, медикаментов и лекарственных препаратов ради детей и членов семьи. Еще более трети респондентов оказались не готовы экономить на обуви и одежде для своих детей и членов семьи.

Представители сотового ритейла подтверждают: потребители свои желания реализовывают. "Да, действительно, мы наблюдаем, что в третьем квартале 2009 года значительно возрос спрос на телефоны в ценовой категории 10 000 - 15 000 руб.", - отмечает руководитель PR-службы компании "Евросеть" Ульяна Смольская. По ее словам, начиная с мая 2009 года покупать стали телефоны не только из эконом-сегмента, но и из сегмента смартфонов и коммуникаторов. В салоны связи также стали возвращаться банки с кредитными программами. Все это способствовало росту продаж телефонов сегмента выше среднего.

В целом доля смартфонов в общих продажах регулярно растет, а, например, телефонов с сенсорным экраном увеличилась с 1% в прошлом году до 10% в 2009-м. "Что касается направления luxury, то по продажам телефонов VERTU наша компания наблюдает стабильный, малозависящий от кризиса спрос, - говорит Смольская. - Доля этих телефонов в выручке от продаж luxury моделей в целом не изменилась за год и составляет более 70%. При этом средняя стоимость проданного luxury телефона - 180 тыс. рублей".

Что касается ювелирных изделий, то покупатели пока не слишком спешат переходить в высокие ценовые категории. По-прежнему популярны и востребованы изделия от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, а сегмент от 10 тыс. рублей и выше сократился. "По данным пробирной инспекции, в I полугодии 2009 года наблюдалось падение в производстве ювелирных изделий из золота на 40% и рост на 40% изделий из серебра, - объясняет начальник отдела планирования и развития ТД "Адамант" Григорий Щернаков. - Произошло замещение - серебро стали больше покупать, потому что изделие из серебра в 10-20 раз дешевле золотого такого же дизайна".

Все же, по мнению Щернакова, сравнивать изделия по стоимости в начале года и на конец октября - некорректно. Есть устойчивая тенденция сезонности сбыта ювелирных украшений - подъем начинается с ноября и длится до начала марта. Тем не менее спрос на золотые изделия в последние три месяца стал выравниваться относительно его провала во втором квартале, как раз в первый квартал ювелирка кризис не почувствовала - праздники его отложили.

Впрочем, в компании "Ромир" не согласны с Profi Online Research. Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин считает: нельзя говорить о потреблении, тем более покупках, судя по опросу. "Опрос - это инструмент исследования, но им нельзя измерить объем покупки, это просто мнения определенного круга людей, - отмечает Андрей Милехин. - Даже если соблюден прин-цип репрезентативности, все равно - это только вербальное поведение. И не факт, что мнения опрошенных людей можно переносить на генеральную совокупность". Спрос на дорогие бренды и торговые марки, по его мнению, аккумулируют потребители, которые относятся к высокодоходной группе, - в кризис они даже увеличили свое потребление. Тем не менее исследователь соглашается, что потребители начали корректировать свое поведение.

Финансовые известия

бренды, евросеть, бренд, покупатели, траты, готовность тратить, расходы, покупательская способностьРоссияне готовы переплачивать за бренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-gotovy-pereplachivat-za-brendy/2009-11-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052