26 июня 2009, 00:00
4307 просмотров
Россия - вторая по привлекательности страна мира для развития ритейла
Индия - самая привлекательная страна для развития ритейла. К таким выводам пришли эксперты международной компании A.T. Kearney в своем ежегодном исследовании Global Retail Development Index 2009. Первое место Индии обеспечили слабые местные торговые сети, которые из-за кризиса вынуждены отказаться от планов по развитию. Второе место в списке занимает Россия, третье - Китай. Наибольший прорыв в рейтинге в этом году совершили Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), поднявшиеся с 20-го места на четвертое.
Украина за прошедший год не изменила своих позиций и занимает в рейтинге 17-е место. Уровень риска нашей страны оценен достаточно высоко - 30 баллов, не лучшую оценку страна получила в графе привлекательность рынка и его насыщенность. Однако, даже несмотря на это, эксперты A.T. Kearney рекомендуют сетям в самое ближайшее время выходить на украинский рынок. В то же время, по мнению аналитиков, иностранцам на наш рынок попасть нелегко. "Иностранные ритейлы сталкиваются с множеством проблем. В первую очередь бюрократией и высокой коррумпированностью", - говорит директор Retail Studio Михаил Грищенко. Медвежью услугу делают Украине и ее соседи. Так, западные торговые сети предпочитают начинать бизнес в более стабильной в политическом плане России или в новых странах-членах ЕС - Румынии и Болгарии.
Бума ритейла в Украине из-за положительной оценки перспектив рынка экспертами A.T. Kearney ожидать не стоит. Ведь если раньше рост продаж в торговых сетях составлял в среднем 20-30% ежегодно, то в 2009 году самый оптимистический прогноз обещает 5%-ный рост. "Со временем иностранных сетей в Украине станет больше, но не сейчас и даже не в следующем году", - уверен заместитель гендиректора по развитию "Пакко
Холдинг
" Олег Крижановский.
Индекс развития глобального ритейла компании A.T. Kearney рассчитывается с 2001 года путем составления рейтинга 30 самых привлекательных для инвестиций стран. Оценка каждой страны учитывает страховой риск (политические риски, уровень преступности, доступность займов); насыщенность рынка (площадь торговых центров на 1000 жителей, количество иностранных ритейлеров); привлекательность рынка (численность населения городов, продажи на душу населения, инфраструктура); давление времени (как скоро рынок насытится).
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?662