Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Роскачество: каждая третья торговая марка цикория не подходит для диабетиков
Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории: аналитики выяснили, что каждый третий продукт не подходит для диабетиков, несмотря на заявления производителей.
Vunishka/Shutterstock/Fotodom
Роскачество исследовало 20 торговых марок цикория по 434 показателям безопасности, качества и соответствия маркировке. Металлических и посторонних примесей обнаружено не было, пестицидов тоже нет, однако по ряду показателей есть нарушения.
Какие торговые марки были исследованы: «Зеленая линия», «Вкус & Польза», Uliss, «Целебник», «ВкусВилл», «Здравник», «Большая чашка», Spar, «Здоровье», «МясновЪ», «Лента», BigBio, «Русский цикорий», «Бабушкин хуторок», «Экологика», «Московская кофейня на паяхъ», Miopharm, «Ашан», «О’кей», Elza.
По результатам исследования обязательным требованиям законодательства не соответствуют 6 торговых марок. Еще 6 торговых марок соответствуют не только обязательным требованиям, но и опережающему стандарту Роскачества, тем самым они могут претендовать на получение государственного Знака качества.
Исследование показало, что ни в одном из образцов не выявлен кофеин, крахмал, не обнаружено металлических и других посторонних примесей, а также нет следов пестицидов. По микробиологическим показателям вопросов также не возникло.
Также выяснилось, что не все цикории подойдут диабетикам. После обжарки инулин превращается почти полностью во фруктозу — это характерно для натурального цикория. Если вместо фруктозы резко возрастает доля глюкозы, это признак возможного добавления злаков, богатых крахмалом. В отдельных образцах массовая доля глюкозы после гидролиза также была гораздо выше допустимых значений, что может свидетельствовать о возможном присутствии крахмальных гликозидов — признаке добавления крахмалосодержащих злаков. Таким образом такой цикорий может быть небезопасен для людей с нарушением углеводного обмена — особенно при инсулинорезистентности и чувствительной поджелудочной железе.
По внешнему виду сухого продукта несоответствий нет. При этом у цикория 14 из 20 ТМ выявлены те или иные несоответствия по аромату в сухом или приготовленном напитке, а также по вкусу в приготовленном напитке.
Аналитики также отметили, что в натуральном цикории довольно мало витаминов. При обжарке витаминов становится в несколько раз меньше. В большинстве цикория исследованных торговых марок содержание витаминов соответствует или ниже указанного уровня, что характерно для цикория. Однако есть марки, где зафиксирован более высокий уровень витаминов В1 и В6, что указывает на возможное использование зерновых или злаковых компонентов в составе продукта или внесение витаминов дополнительно.
Помимо этого, были зафиксированы случаи обмана потребителя. Четыре из 20 ТМ указывают неверные данные о пищевой ценности (содержании белков, жиров и углеводов) на упаковке. Лидером по нарушениям стал цикорий Spar, где фактическое содержание углеводов оказалось на 73% выше заявленного.
Исследование выявило, что рынок цикория в России сконцентрирован вокруг нескольких крупных производителей, которые выпускают продукцию под десятками разных брендов. При этом качество для разных заказчиков может кардинально отличаться.
— ООО «Славкофе» производит как товары-лидеры (Uliss, «Зеленая линия»), так и аутсайдеры («Большая чашка», «Здравник»).
— ООО «Фаворит» выпускает цикорий для СТМ «Ашан» (худший результат рейтинга — 1,43 балла) и «О’кей» (средний результат).
По сведениям, представленным управлением Роспотребнадзора по городу Москве, в адрес ООО «Миофарм» (изготовитель продукции ТМ Miopharm) и ООО «Славкофе» (изготовитель продукции ТМ «Большая чашка») объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
На основании приказа федеральной службы по аккредитации было приостановлено действие шести деклараций о соответствии, в числе которых заявителями являются ООО «Миофарм», ООО «Фаворит». Производитель продукции торговой марки BigBio (ООО КЦК «Аронап») сообщил о проведении анализа рынка сырья цикория и оценки поставщиков сырья, по результатам были отобраны и утверждены новые поставщики. Также производителем был усилен контроль за качеством поступающего сырья и продукции в целом. По итогам мероприятий производитель направил заявку на проведение повторных испытаний, которая уже в работе.
Производитель цикория торговой марки «Большая чашка» (ООО «Славкофе») по итогам результатов испытаний усилил контроль за качеством продукции, доработаны спецификации по части степени обжарки сырья, системы информирования поставщиков сырья. По результатам всех мероприятий направлена заявка на проведение повторных испытаний, находящаяся уже в работе со стороны Роскачества.
Производитель товаров торговых марок Spar и «Русский цикорий» (АО «Еремеевское») после получения результатов испытаний провел корректирующие мероприятия в отношении маркировки на упаковке продукции. Будет скорректирована информация в части пищевой ценности и способа приготовления порции напитка для достижения более насыщенного вкуса и аромата.
Производитель продукции торговой марки «Ашан» (ООО «Фаворит») сообщил о внесении корректировки в маркировку продукции в части пищевой ценности, добавив фразу «средние значения», а также о проведении внепланового аудита у поставщика сырья по данной группе товаров. А торговая сеть «Чижик» сообщила о решении выбрать другого поставщика данного продукта до конца года.
Роскачество проверило 19 торговых марок консервов «Сардины с добавлением масла»
Роспотребнадзор изъял из оборота тысячи БАДов после проверки Роскачества
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Как продвигать бренд через туристическую аудиторию и разивать сарафанное радио.