Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры сообщили о проблемах с поставками товаров из-за миграционного кризиса в Белоруссии
Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ, входят Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever и другие) предупредил первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова о рисках возникновения перебоев с поставками из-за пробки из фур на границе Польше и Белоруссии, пишет «Ъ».
Imagine Photographer/shutterstock
Авторы письма напомнили, что через границу Польши и Белоруссии проходит около 10% российского импорта, включая продовольственные и непродовольственные товары, в том числе первой необходимости, медицинские изделия, сырье, компоненты, упаковку и оборудование. Отмечается, что более 90% поставок приходится на автомобильный транспорт. По словам составителей обращения, время перехода границы для одной машины выросло до 80 часов, один день простоя обходится в €500.
Отмечается, что огромная транспортная пробка на границе (в 25 километров) может привести к дефициту товаров (в том числе и первой необходимости) у российских покупателей. Кроме того, поставщики предупреждают о возможном росте цен из-за транспортного коллапса.
«Сохранение сложившейся ситуации может существенным образом повлиять на цепочки поставок и доступность товаров для населения, особенно учитывая увеличивающийся грузооборот и повышенный спрос на продукцию в преддверии новогодних праздников», – предупреждают в КСИИ.
Известно, что на объездных маршрутах через Латвию или Литву также наблюдаются пробки из фур, а использование другого транспорта, по мнению представителей КСИИ, может вызвать существенное увеличение стоимости доставки. В связи с этим, бизнес обратился к правительству России с просьбой оказать содействие обеспечению межведомственной координации и подготовке к увеличению грузопотоков через границу РФ с Латвией.
Ранее сообщалось о том, что импортные товары подорожают по всему миру.
Кроме того, производители газированных напитков могут остаться без сырья из Китая.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.