Зарубежный опыт торговли
Логистика в ритейле
19 ноября 2021, 12:57 2854 просмотра

Импортные товары подорожают по всему миру

ООН прогнозирует подорожание импортных товаров на 10%, пишут «Ведомости».

Фото: Travel mania/shutterstock

Travel mania/shutterstock

Повсеместно возникшие проблемы с логистикой могут привести к серьезному росту цен на импортные товары по всему миру, сообщают представители ООН. Наибольшие сложности возникли в мировых цепочках поставок с помощью морского транспорта. К подорожанию товаров также приведет резкий рост тарифов на контейнерные перевозки.

Аналитики отмечают, что сильнее всего от сложившейся ситуации страдают приморские и малые островные развивающиеся страны, зависимые от морских поставок. В частности, для малых островных развивающихся государств, вроде карибских или тихоокеанских, стоимость импорта вырастет на 24,2% при росте потребительских цен в целом на 7,5%, «с временным лагом примерно в год». В наименее развитых странах (Least Developed Countries, LDC) импорт подорожает на 8,6%, а потребительские цены вырастут на 2,2%. Но, как сообщается в ежегодном обзоре состояния морского транспорта Конференции ООН по торговле и развитию при Генассамблее ООН (UNCTAD), в скором времени возникшие сложности негативно скажутся и на крупнейших экономиках мира — США и Евросоюза.

Представители судоходных компаний и операторы портов отмечают, что глобальные сбои в цепочках поставок продолжатся как минимум до 2022 г. Соответственно, при сохранении наблюдаемого роста ставок фрахта контейнерных перевозок к 2023 г. мировые цены на импорт в среднем по миру могут вырасти на 10,6%.

«[Это] окажет глубокое влияние на торговлю и подорвет глобальное социально-экономическое восстановление, особенно в развивающихся странах, до тех пор пока морские перевозки не вернутся в нормальное русло», — сказала генсек UNCTAD Ребека Гринспен.

Кроме того, в США и государствах еврозоны увеличение ставок контейнерных перевозок на 10% может привести к совокупному сокращению промышленного производства примерно на 1%.

С точки зрения себестоимости производства Россия, по оценкам UNCTAD, будет одной из наименее пострадавших стран: в РФ она подрастет примерно на 1% — по сравнению с почти 5-процентным повышением себестоимости производства в экономике Тайваня. Что касается потребительских цен, то наибольший рост будет заметен в категории: компьютеры, электроника и оптика — 11,4%, мебель, текстиль и кожа — на 10,2%, пластик — на 9,4%, фармацевтические товары и электрооборудование — на 7,5%, автотранспорт — на 6,9%, готовая металлопродукция — на 6,8%, станки — на 6,4%.

Ранее сообщалось о том, что Дальний Восток нуждается в товарах первой необходимости.

Кроме того, дефицит сахара может привести к беспрецедентному скачку цен.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Зарубежный опыт торговли, Логистика в ритейле
Источник: Ведомости
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

ООН прогнозирует подорожание импортных товаров на 10%, пишут «Ведомости».

Фото: Travel mania/shutterstock

Travel mania/shutterstock

Повсеместно возникшие проблемы с логистикой могут привести к серьезному росту цен на импортные товары по всему миру, сообщают представители ООН. Наибольшие сложности возникли в мировых цепочках поставок с помощью морского транспорта. К подорожанию товаров также приведет резкий рост тарифов на контейнерные перевозки.

Аналитики отмечают, что сильнее всего от сложившейся ситуации страдают приморские и малые островные развивающиеся страны, зависимые от морских поставок. В частности, для малых островных развивающихся государств, вроде карибских или тихоокеанских, стоимость импорта вырастет на 24,2% при росте потребительских цен в целом на 7,5%, «с временным лагом примерно в год». В наименее развитых странах (Least Developed Countries, LDC) импорт подорожает на 8,6%, а потребительские цены вырастут на 2,2%. Но, как сообщается в ежегодном обзоре состояния морского транспорта Конференции ООН по торговле и развитию при Генассамблее ООН (UNCTAD), в скором времени возникшие сложности негативно скажутся и на крупнейших экономиках мира — США и Евросоюза.

Представители судоходных компаний и операторы портов отмечают, что глобальные сбои в цепочках поставок продолжатся как минимум до 2022 г. Соответственно, при сохранении наблюдаемого роста ставок фрахта контейнерных перевозок к 2023 г. мировые цены на импорт в среднем по миру могут вырасти на 10,6%.

«[Это] окажет глубокое влияние на торговлю и подорвет глобальное социально-экономическое восстановление, особенно в развивающихся странах, до тех пор пока морские перевозки не вернутся в нормальное русло», — сказала генсек UNCTAD Ребека Гринспен.

Кроме того, в США и государствах еврозоны увеличение ставок контейнерных перевозок на 10% может привести к совокупному сокращению промышленного производства примерно на 1%.

С точки зрения себестоимости производства Россия, по оценкам UNCTAD, будет одной из наименее пострадавших стран: в РФ она подрастет примерно на 1% — по сравнению с почти 5-процентным повышением себестоимости производства в экономике Тайваня. Что касается потребительских цен, то наибольший рост будет заметен в категории: компьютеры, электроника и оптика — 11,4%, мебель, текстиль и кожа — на 10,2%, пластик — на 9,4%, фармацевтические товары и электрооборудование — на 7,5%, автотранспорт — на 6,9%, готовая металлопродукция — на 6,8%, станки — на 6,4%.

Ранее сообщалось о том, что Дальний Восток нуждается в товарах первой необходимости.

Кроме того, дефицит сахара может привести к беспрецедентному скачку цен.

Retail.ru

Импортные товары подорожают по всему миру
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Импортные товары подорожают по всему миру
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/importnye-tovary-podorozhayut-po-vsemu-miru-19-noyabrya-2021-211201/2022-01-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052