Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры предупреждают о приближающемся росте цен на продукты
Поставщики уведомляют торговые сети о повышении цен на продукцию в среднем на 5–15%, что уже приводит к постепенному росту цен на продукты в магазинах, сообщил представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят такие ритейлеры, как «Магнит», «Лента», компания X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекрёсток» и «Карусель»), пишет ТАСС.
Sergey Ryzhov / shutterstock
«В конце марта — начале апреля резкое падение курса национальной валюты стало оказывать существенное влияние на себестоимость продуктов питания у производителей. Розничные сети получили и продолжают получать от поставщиков большей части товаров уведомление о повышении цен в среднем на 5–15%. Отдельные поставщики уведомляют ритейлеров о намерении увеличить отпускные цены на 20%, 30% и 50%. Объективное повышение отпускных цен уже приводит и будет приводить к постепенному росту цен на полках магазинов по мере продажи закупленного ранее более дешевого и поступлению более дорогого товара», — рассказали в ассоциации.
При этом в АКОРТ подчеркнули, что торговые сети минимизируют собственную торговую наценку. Это происходит, «несмотря на рост закупочных цен».
«В настоящее время рост розничных цен на целый ряд социально-значимых товаров на полке существенно отстает от динамики увеличения закупочных цен», — добавили в АКОРТ.
По словам представителя ассоциации, установление наценки на всех этапах производства продуктов питания от производства сырья до розницы — «экономически необходимое условие нормальной деятельности компаний».
Размер наценки неравномерен: она может быть нулевой для самых дешевых товаров до высокой в продукции премиальной категории, отметили в АКОРТ. Установление предельной наценки конкретного товара ниже себестоимости его производства или продажи приводит к дефициту этого товара, подчеркивают в организации.
Примите участие в исследовании информагентства INFOLine «Динамика потребительского рынка 2020», пройдя опрос прямо на нашем портале.
Ранее сообщалось о том, что АКОРТ разработала рекомендации ритейлерам по борьбе с коронавирусом.
Кроме того, АКОРТ отметил снижение ажиотажа в магазинах.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.