Декоративное изображение
1 571

Поделиться

Ритейлеры наращивают долю СТМ

Товары из категории собственных торговых марок (СТМ) пользуются большим спросом у молодого поколения, в связи с чем ритейлеры расширяют их ассортимент, пишут «Ведомости» с ссылкой на данные исследования Commonwealth Partnership (CMWP).

phBodrova/Shutterstock/Fotodom

phBodrova/Shutterstock/Fotodom

По итогам 2025 года доля собственных торговых марок ( СТМ) в непродовольственном ритейле (одежда, обувь, товары для дома и проч.) может достичь 55%. По данным аналитиков, в январе — июне на рынок уже вышло 16 марок.

По итогам прошлого года доля СТМ у таких игроков была на 10 п. п. меньше — 45%. А в 2019−2023 годах на такие марки приходилось не более 24%. В целом же CMWP ожидает появления в 2025 году меньше новых брендов, чем в прошлом.

Увеличение доли СТМ на рынке подтвердили и сами компании. Например, у «Детского мира» она в общем объеме продаж подгузников уже достигла 50%, в одежде и обуви — 99%, игрушках — 30%. «Зоозавр» в мае 2025 года нарастил долю СТМ в ассортименте до 25%. В «Лемана ПРО» СТМ назвали одним из драйверов развития ассортимента компании — доля СТМ в обороте компании в среднем составляет около 20%, а в ряде категорий достигает 50%.

Увеличение доли СТМ аналитики CMWP объяснили изменением потребительских предпочтений у поколения Z — под их запросы брендам необходимо активно актуализировать свои продукты. Кроме того, зумерам «менее свойственно» покупать бренды ради логотипа, чем более старшим поколениям.

Динамика роста рынка СТМ в России опережает рост рынка FMCG

«М.Видео-Эльдорадо»: в I квартале 2025 года сеть зафиксировала рост продаж СТМ и эксклюзивных марок до 10 раз

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как экономить на закупках и увеличивать продажи

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами