Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рестораны Москвы нарастили выручку на новогодних праздниках
На новогодних выходных выручка столичных ресторанов увеличилась на 10–20%, пишет «Ъ».
Источник: shutterstock
Несмотря на то, что в Москве, как и в других городах России, по-прежнему сохраняется отток клиентов из ресторанов, в столичных заведениях общепита наблюдается рост выручки на 10–20%. Это связано с ростом цен на продукты и сырье. При этом, эксперты расходятся в оценках трафика в столичном общепите в начале 2022 года. Как рассказал омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов, число посетителей выросло в среднем на 20%, в том числе за счет большого притока жителей из других регионов.
Основатель и совладелец «Теремка» Михаил Гончаров сообщил, что на первой неделе января трафик в заведениях на площадях торгово-развлекательных центров оказался ниже на 10–20%, а в остальных точках — на 5–7%. Представители Restaurants by Emin Agalarov рассказали, что посещаемость отстает от прошлогодней на 20%, в «Шоколаднице» — на 8–10%. Одновременно, несмотря на отток посетителей, рестораны смогли увеличить выручку. Так, в «Шоколаднице» сообщили, что продажи в первые дни января оказались на 10% выше, чем в прошлом году, а в холдинге «Тигрус» — на 22%.
В свою очередь, в заведениях среднего класса трафик по-прежнему не восстановился на допандемийный уровень, поскольку многие клиенты предпочитают питаться не выходя из дома. В Delivery Club сообщили, что рост числа заказов в первую новогоднюю неделю составил более 50%, в «Яндекс. Еде» — что объем заказов увеличился почти втрое. Отмечается, что высокая заполняемость в период новогодних каникул сохранялась только в высококлассных ресторанах.
При этом в сегменте быстрого питания лидеры рынка смогли нарастить продажи как по итогам всего 2021 года, так и в новогодние праздники. По оценкам NPD Group, доля фастфуда на ресторанном рынке в России достигла рекордной отметки в 58%.
Ранее сообщалось о том, что рестораны Петербурга бойкотируют систему QR-кодов.
Кроме того, рестораны отказываются от новогодних программ.

Производитель бытовой, профессиональной химии и косметики Grass планирует выход на мировой рынок.