Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка»: 70% продаж винной продукции в магазинах сети приходится на российские напитки
В России стартовала ежегодная федеральная акция «Дни российских вин», направленная на поддержку и продвижение продукции отечественных виноделов. Она приходится на период, когда на юге страны заканчивают сбор урожая. Уже к весне первые бутылки вина появятся на полках магазинов, а далее — на праздничных столах потребителей.
New Africa/Shutterstock/Fotodom
Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала, как россияне относятся к напиткам отечественных виноделов, каким видам отдают предпочтение и почему. Выяснилось, что 70% продаж винной продукции это непосредственно отечественные позиции. А в категории игристые вина доля продаж российских напитков составляет 85%.
«Безусловно, интерес к российским винам продолжает расти. Мы это видим по покупкам и по отзывам самих покупателей: реагируем, расширяем предложение, начинаем работу с новыми винодельнями и разрабатываем эксклюзивные позиции. На повышение спроса влияют сразу несколько факторов. Во-первых, соотношение цены и качества. Во-вторых, выход отечественного вина на совершенно другой уровень, который легко составляет конкуренцию другим позициям на полке», — отметила Инна Соболева, директор департамента категории «Алкогольные напитка» торговой сети «Пятёрочка».
За 8 месяцев 2025 года в торговой сети «Пятёрочка» покупатели приобрели более 66,5 млн бутылок российского вина. По распределению вкусов общая динамика пока остается стабильной: 50% продаж тихих российских вин приходится на красные, 42% — на белые. С наступлением холодов этот тренд будет только укрепляться. В осенний период россияне все чаще отдают предпочтение более сытным блюдам, которые отлично дополняются красным сухим или полусухим вином. С приходом тепла постепенно начинают преобладать продажи белого вина и розе, которые подходят к салатам, фруктам и легким закускам.
«Пятёрочка» — лидер по тратам россиян всех возрастов, маркетплейсы наступают
Глазунья бьет все рекорды: «Пятёрочка» выяснила, как Россия ест яйца
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Кирилл Вербицкий, DrinkX: «Автоматизация и технология на экстрактах изменят кофейный сервис»
Ритейл постепенно забирает покупателей у кофеен, предлагая технологичные кофейные решения.