Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 января 2009, 00:00 3177 просмотров

Miller показал резкое снижение российских продаж пива

Продажи пива южноафрикан­ской SABMiller в России продолжают снижаться. Если во втором и третьем кварталах 2008 года компания фиксировала 4-процентное снижение продаж, то в последнем квартале было отмечено падение уже на 22%. SABMiller объясняет такие показатели экономическим кризисом и недостаточным запасом своей продукции на складах дистрибьюторов. В то же время прямой конкурент Carlsberg уверяет, что в четвертом квартале его продажи были стабильны.

SABMiller — одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире. Разливает пиво под брендами Grolsch, Miller, Peroni Nastro Azzurro, Pilsner Urquell. Выручка за 2007 финансовый год, завершившийся 31 марта 2008 года, составила 21,4 млрд долл. В России владеет заводом в Калуге мощностью 6 млн гектолитров в год, а также строит завод в Ульяновске мощностью 3 млн гектолитров. В июне 2008 года SABMiller купила завод «Владпиво» (Владивосток, 1 млн гектолитров).

Продажи SABMiller в Европе в четвертом квартале снизились на 1% под влиянием глобального экономического кризиса, сообщила компания. Резкое падение продаж в России — на 22% — SABMiller объяснила сокращением запасов на складах дистрибьюторов и замедлением экономического развития. Причем обеспечить запасы на складах своей продукции компания не может уже на протяжении трех кварталов. По итогам первого полугодия своего финансового года компания также говорила, что снижение запасов на складах дистрибьюторов к концу сентября привело к сокращению продаж.

В то же время компания Carls­berg (владеет «Балтикой») сохранила продажи в четвертом квартале 2008 года на стабильном уровне и не испытала падения, подобного тому, которое произошло с продукцией SABMiller. Carlsberg старается сохранять запасы на складах на достаточном уровне в течение всего года, немного повышая их на период праздников, цитирует Reuters исполнительного директора датского концерна Йоргена Расмуссена. Представители других пивоваренных компаний не стали комментировать ситуацию на рынке в последнем квартале 2008 года.

По мнению президента торгового дома «Пиво-Воды» Алексея Каневского, в четвертом квартале 2008 года падение заметили и производственные, и дистрибьютор­ские компании пивного рынка России. «Я считаю, что снижение объемов продаж в этот период связано в большей степени не с объективным фактором — мировым финансовым кризисом, а с субъективным — негативным ожиданием, — говорит г-н Каневский. — Именно из-за этого потребители сокращают свои расходы». Эксперты считают, что в 2009 году тенденция снижения объемов продаж сохранится, поскольку, с одной стороны, будет высокий уровень инфляции, а с другой — снижение покупательской способности населения.

Возможно, компенсировать уменьшение продаж в России SABMiller сможет в странах СНГ. Компания уже давно заявляла о своем интересе к этому региону. На днях директор по корпоративным финансам и развитию в Европе и Америке SABMiller Доменик Делорензо встретился с белорусским премьер-министром Сергеем Сидорским. Белорусы подготовили несколько предложений, которые прежде всего касаются местных государственных пивоваренных компаний «Криница» и «Брестское пиво».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
247
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
888
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
101
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
1749
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Miller показал резкое снижение российских продаж пива

Продажи пива южноафрикан­ской SABMiller в России продолжают снижаться. Если во втором и третьем кварталах 2008 года компания фиксировала 4-процентное снижение продаж, то в последнем квартале было отмечено падение уже на 22%. SABMiller объясняет такие показатели экономическим кризисом и недостаточным запасом своей продукции на складах дистрибьюторов. В то же время прямой конкурент Carlsberg уверяет, что в четвертом квартале его продажи были стабильны.

SABMiller — одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире. Разливает пиво под брендами Grolsch, Miller, Peroni Nastro Azzurro, Pilsner Urquell. Выручка за 2007 финансовый год, завершившийся 31 марта 2008 года, составила 21,4 млрд долл. В России владеет заводом в Калуге мощностью 6 млн гектолитров в год, а также строит завод в Ульяновске мощностью 3 млн гектолитров. В июне 2008 года SABMiller купила завод «Владпиво» (Владивосток, 1 млн гектолитров).

Продажи SABMiller в Европе в четвертом квартале снизились на 1% под влиянием глобального экономического кризиса, сообщила компания. Резкое падение продаж в России — на 22% — SABMiller объяснила сокращением запасов на складах дистрибьюторов и замедлением экономического развития. Причем обеспечить запасы на складах своей продукции компания не может уже на протяжении трех кварталов. По итогам первого полугодия своего финансового года компания также говорила, что снижение запасов на складах дистрибьюторов к концу сентября привело к сокращению продаж.

В то же время компания Carls­berg (владеет «Балтикой») сохранила продажи в четвертом квартале 2008 года на стабильном уровне и не испытала падения, подобного тому, которое произошло с продукцией SABMiller. Carlsberg старается сохранять запасы на складах на достаточном уровне в течение всего года, немного повышая их на период праздников, цитирует Reuters исполнительного директора датского концерна Йоргена Расмуссена. Представители других пивоваренных компаний не стали комментировать ситуацию на рынке в последнем квартале 2008 года.

По мнению президента торгового дома «Пиво-Воды» Алексея Каневского, в четвертом квартале 2008 года падение заметили и производственные, и дистрибьютор­ские компании пивного рынка России. «Я считаю, что снижение объемов продаж в этот период связано в большей степени не с объективным фактором — мировым финансовым кризисом, а с субъективным — негативным ожиданием, — говорит г-н Каневский. — Именно из-за этого потребители сокращают свои расходы». Эксперты считают, что в 2009 году тенденция снижения объемов продаж сохранится, поскольку, с одной стороны, будет высокий уровень инфляции, а с другой — снижение покупательской способности населения.

Возможно, компенсировать уменьшение продаж в России SABMiller сможет в странах СНГ. Компания уже давно заявляла о своем интересе к этому региону. На днях директор по корпоративным финансам и развитию в Европе и Америке SABMiller Доменик Делорензо встретился с белорусским премьер-министром Сергеем Сидорским. Белорусы подготовили несколько предложений, которые прежде всего касаются местных государственных пивоваренных компаний «Криница» и «Брестское пиво».

RBC daily

россия, пиво, продажиMiller показал резкое снижение российских продаж пива
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/miller-pokazal-rezkoe-snizhenie-rossiyskikh-prodazh-piva/2009-01-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052