Маркировка товаров
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 ноября 2020, 14:51 3811 просмотр

Производители воды просят приостановить эксперимент по маркировке

Из-за пандемии средняя загрузка мощностей производителей воды откатилась до уровня 2001 года, падение продаж по некоторым сегментам составило 60%, об этом рассказал президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Максим Новиков на конференции «Water Talks! Поговорим о воде», организованной Союзом производителей безалкогольных напитков при поддержке Фонда «Росконгресс».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Рост рынка бутилированной воды, наблюдавшийся последние 3 года, в этом году сменился падением. По данным СПБН, во II квартале 2020 года рынок просел в среднем на 23%, компании, занимающиеся доставкой воды в офис, получили падение продаж до 60%, правда, многие из них смогли переориентировать доставку воды домой. В III квартале 2020 года также наблюдается замедление потребления. Прогнозируемые объемы свидетельствуют о том, что средняя нагрузка производственных мощностей упала до уровня 2001 года, объем производства находится ниже уровня докризисного 2008 года.

Благодаря поддержке Минпромторга, Минсельхоза и Минэкономразвития удалось внести в антикризисный план изменение сроков вступления в силу отдельных положений в технический регламент 44 (Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017). Как пояснил Максим Новиков, в целом регламент уже действует, но ряд положений могли привести к тому, что летом 2020 года сотням компаний пришлось бы остановить производство воды.

Важным вопросом рынка является безопасность и качество продукции. «По данным Роспотребнадзора, в I полугодии 2020 года было взято на анализ около 19 тыс. проб воды, и менее 0,2% имели вопросы и нарекания по физико-химическим показателям нареканиям, 1,9% отобранных образцов имели нарекания по микробиологии, — говорит Максим Новиков. — Такие низкие цифры говорят о том, что, несмотря на кризисную ситуацию, производители поддерживают довольно высокий уровень качества. Потребитель может на этикетке увидеть большую часть информации о продукте, соблюдение которой контролируется всеми контролирующими органами, в том числе, категорию воды, дату розлива, сроки годности».

Остается открытым вопрос недобросовестной конкуренции и наличия нелегального оборота в отрасли. В конце 2019 года принято решение о запуске эксперимента по маркировке воды. «Несмотря на заявление Союза о том, что в условиях коронакризиса необходимо приостановить действие эксперимента, этого сделано не было, — рассказывает Максим Новиков. — В конце октября 2020 года получены проекты технических решений, не соответствующие критериям даже самого простого проекта по осуществлению инвестиций в производство. Мы обратились в Минпромторг с вопросом о том, что стоит вернуться к вопросу о приостановке эксперимента, в связи с отсутствием технологического решения. По нашему мнению, предоставление технологических схем, предлагающих одинаковым оборудованием маркировать бутылки, производимые и со скоростью 200 единиц в час и со скоростью 300 тыс. единиц в час, не являются релевантными и требует дополнительной проработки. Предлагаем не закончить, а приостановить эксперимент до того, как будет найдено техническое решение, которое можно будет пробовать на производствах».

По мнению СПБН, необходимо предусмотреть полную компенсации стоимости оборудования для маркировки, потому что индустрия находится в тяжелом состоянии и дополнительные инвестиции невозможны. Предлагается рассмотреть дифференцированный подход к ставке кода, также выражена просьба вывести из маркировки продукцию объемом менее 1 л, детскую и лечебные минеральные воды.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Вам также будет интересно:

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.

Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.

Названы затраты на маркировку молока для фермеров.

Контрабандная и контрафактная обувь не смогут маркироваться и находиться в обращении.

Ранее сообщалось о том, что маркировка минеральной воды может привести к банкротству предприятий.

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители воды просят приостановить эксперимент по маркировке

Из-за пандемии средняя загрузка мощностей производителей воды откатилась до уровня 2001 года, падение продаж по некоторым сегментам составило 60%, об этом рассказал президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Максим Новиков на конференции «Water Talks! Поговорим о воде», организованной Союзом производителей безалкогольных напитков при поддержке Фонда «Росконгресс».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

Рост рынка бутилированной воды, наблюдавшийся последние 3 года, в этом году сменился падением. По данным СПБН, во II квартале 2020 года рынок просел в среднем на 23%, компании, занимающиеся доставкой воды в офис, получили падение продаж до 60%, правда, многие из них смогли переориентировать доставку воды домой. В III квартале 2020 года также наблюдается замедление потребления. Прогнозируемые объемы свидетельствуют о том, что средняя нагрузка производственных мощностей упала до уровня 2001 года, объем производства находится ниже уровня докризисного 2008 года.

Благодаря поддержке Минпромторга, Минсельхоза и Минэкономразвития удалось внести в антикризисный план изменение сроков вступления в силу отдельных положений в технический регламент 44 (Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017). Как пояснил Максим Новиков, в целом регламент уже действует, но ряд положений могли привести к тому, что летом 2020 года сотням компаний пришлось бы остановить производство воды.

Важным вопросом рынка является безопасность и качество продукции. «По данным Роспотребнадзора, в I полугодии 2020 года было взято на анализ около 19 тыс. проб воды, и менее 0,2% имели вопросы и нарекания по физико-химическим показателям нареканиям, 1,9% отобранных образцов имели нарекания по микробиологии, — говорит Максим Новиков. — Такие низкие цифры говорят о том, что, несмотря на кризисную ситуацию, производители поддерживают довольно высокий уровень качества. Потребитель может на этикетке увидеть большую часть информации о продукте, соблюдение которой контролируется всеми контролирующими органами, в том числе, категорию воды, дату розлива, сроки годности».

Остается открытым вопрос недобросовестной конкуренции и наличия нелегального оборота в отрасли. В конце 2019 года принято решение о запуске эксперимента по маркировке воды. «Несмотря на заявление Союза о том, что в условиях коронакризиса необходимо приостановить действие эксперимента, этого сделано не было, — рассказывает Максим Новиков. — В конце октября 2020 года получены проекты технических решений, не соответствующие критериям даже самого простого проекта по осуществлению инвестиций в производство. Мы обратились в Минпромторг с вопросом о том, что стоит вернуться к вопросу о приостановке эксперимента, в связи с отсутствием технологического решения. По нашему мнению, предоставление технологических схем, предлагающих одинаковым оборудованием маркировать бутылки, производимые и со скоростью 200 единиц в час и со скоростью 300 тыс. единиц в час, не являются релевантными и требует дополнительной проработки. Предлагаем не закончить, а приостановить эксперимент до того, как будет найдено техническое решение, которое можно будет пробовать на производствах».

По мнению СПБН, необходимо предусмотреть полную компенсации стоимости оборудования для маркировки, потому что индустрия находится в тяжелом состоянии и дополнительные инвестиции невозможны. Предлагается рассмотреть дифференцированный подход к ставке кода, также выражена просьба вывести из маркировки продукцию объемом менее 1 л, детскую и лечебные минеральные воды.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Вам также будет интересно:

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.

Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.

Названы затраты на маркировку молока для фермеров.

Контрабандная и контрафактная обувь не смогут маркироваться и находиться в обращении.

Ранее сообщалось о том, что маркировка минеральной воды может привести к банкротству предприятий.

Валерия Миронова, Retail.ru

маркировка, 1с, проудкты питания, законПроизводители воды просят приостановить эксперимент по маркировке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-vody-prosyat-priostanovit-eksperiment-po-markirovke-17-noyabrya-2020-199739/2020-11-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052