Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Производители уведомили сети о росте цен на фоне повышения НДС
Ряд крупных поставщиков продуктов питания начали уведомлять розничные сети о предстоящем повышении закупочных цен с 1 января 2026 года. Причиной они называют запланированное увеличение базовой ставки НДС с 20% до 22%. Как стало известно «Ъ», такие письма направили, в частности, компании «Орими Трэйд» (чаи Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», кофе Jardin) и «Лотте КФ Рус» (кондитерские бренды Choco Pie, Amante).
Фото: Dusan Petkovic/shutterstock
В уведомлениях не указан конкретный размер повышения, но сети просят «быть готовыми». Также поставщики предупредили, что действующие контракты на поставки в 2026 году могут быть пересмотрены, если ритейлеры не согласятся на новые условия.
Однако, по мнению главы ФНС Даниила Егорова, повышение НДС само по себе не даёт права на одностороннее изменение цен в действующих договорах. Эксперты отмечают, что успешно поднять закупочные цены на 2–3% смогут в первую очередь производители скоропортящихся товаров, чьи издержки растут быстрее. При этом долгосрочные контракты часто содержат пункт, ограничивающий рост закупочных цен.
В ответ на давление поставщиков торговые сети всё активнее развивают собственные торговые марки ( СТМ). Эта стратегия позволяет им снижать зависимость от сторонних производителей и лучше контролировать издержки.
По данным Infoline-Аналитики, доля СТМ в обороте крупных сетей уже составляет 20–30%, а у некоторых ритейлеров, например, у «Вкусвилла», достигает 95%. Переключение покупателей на более доступные товары под собственными марками становится для сетей эффективным инструментом в условиях, когда транслировать весь рост затрат в конечные цены уже не позволяет покупательская способность населения.
Напомним, повышение НДС до 22% с 2026 года не затронет социально значимые товары, которые облагаются по льготной ставке 10% (мясо, молоко, овощи, детское питание, лекарства и книги).
Увеличение НДС до 22%, снижение порога выручки для «упрощенки»: реакция и ожидания бизнеса
INFOLine: пять ведущих трендов в пищевой промышленности 2025–2026 годов

Бренд-шеф сети ресторанов рассказал о кухне, конкуренции, рынке и развитии заведений.