Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производители продуктов все чаще уменьшают размер упаковки
Производители продуктов уже уменьшили объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий примерно на 5–50 грамм, а пиво начали продавать в банках по 0,43 литра, пишет «Ъ».
Viktoriia Hnatiuk/shutterstock
Растущие издержки и чувствительность покупателей к ценам на продукты вынудила производителей уменьшать упаковки, чтобы сохранить прежнюю стоимость. Уже был уменьшен на 5–50 г объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий, а пивные банки составили 0,43 л. Подобный подход позволил сохранить прежнюю стоимость на товары и не отпугнуть покупателей.
Компания Nestle уменьшила вес шоколада «Россия» до 82 гр вместо 85 гр, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 гр до 85 гр в упаковке. Danone стала выпускать питьевые йогурты «Активиа» весом 260 гр вместе 270 гр, «Макфа» — макаронные изделия в упаковке по 400 гр вместо 450 гр. Heineken выпустило пиво в банке объемом 0,43 литра.
Представители торговых сетей отмечают, что таким образом производители стараются сдерживать цены в условиях роста себестоимости. Например, Danone сообщила партнерам, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, до 250 рублей за 1 кг, а в первом квартале 2022 года цены на молоко-сырье вырастут еще на 17%. В свою очередь Heineken напоминает на сохраняющийся с 2021 г. дефицит алюминия, а Unilever рассказал о росте цены картона на 50–60% в прошлом году.
Представители ритейлера «Лента» сообщили, что не замечали случаев сокращения спроса в последние несколько месяцев. А в торговой сети «Верный» отметили, что снижение объема упаковок не приводит к падению спроса.
По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, небольшие упаковки на одну порцию — это мировой тренд в производстве продуктов питания и запросах потребителей. Он подчеркнул, что уменьшение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков, а покупатели обычно не обращают внимания на уменьшение размеров упаковки, но чувствительно реагируют на рост розничных цен.
Ранее сообщалось о том, что в России могут начать сдерживать рост цен на продукты с помощью заморозки тарифов на автоперевозки.
Как меняется онлайн-спрос на продукты в зависимости от дня недели?

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?