Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Производители и ритейлеры попросили не вводить госпошлину за передачу сведений в систему маркировки
Главы отраслевых союзов, в числе которых «Союзмолоко», «Руспродсоюз», Национальная мясная ассоциация, Ассоциация компаний розничной торговли, направили премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой не вводить государственную пошлину за передачу сведений в систему маркировки. Об этом пишет buh.ru.
wavebreakmedia/ Shutterstock
Напомним, ранее Минфин предложил ввести государственную пошлину за внесение сведений об обороте товаров в систему маркировки. Соответствующие изменения в статью 333.33 НК РФ включены в законопроект № 1026190–8, подготовленный для реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. В настоящее время при передаче сведений в систему маркировки государственная пошлина не уплачивается.
В своем письме представители отраслевых союзов напомнили, что в настоящее время производители уже платят за каждый код маркировки. Кроме этого производители несут дополнительные расходы, связанные с маркировкой. Всего пищевая промышленность платит оператору системы за коды маркировки почти 52 млрд рублей в год.
При этом введение новой госпошлины приведет к росту себестоимости продукции и, как следствие, к повышению цен продукции для конечных потребителей.
Кроме того, введение новой пошлины может привести к возрождению серого рынка, для борьбы с которым и вводилась маркировка.
Переход на поэкземплярный учет планируется осуществить с 1 мая 2029 года. При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?