Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Производители готовой еды обратились в Госдуму с просьбой не приравнивать их продукцию к кулинарии
Ассоциация производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ, объединяет «Яндекс Лавку», «Азбуку вкуса» и X5) направила обращение спикеру Госдумы Вячеславу Володину с критикой законопроекта «Справедливой России». Дело в том, что этот документ приравнивает готовую еду к кулинарии и запрещает ее производство в торговых объектах, пишут «Ведомости».
Lysenko Andrii/Shutterstock/Fotodom
В АППГЕ подчеркнули, что готовая еда — это промышленный продукт, который изготавливается и упаковывается на фабриках-кухнях, а затем поставляется в магазины. Ее ключевые отличия от кулинарии — особые технологии, герметичная упаковка и строгие температурные режимы хранения. Применение одинаковых норм для обоих сегментов, по мнению ассоциации, лишит производителей контроля над качеством, повысит риски для потребителей и создаст барьеры для обязательной маркировки, которую планирует ввести правительство.
Эксперты подтвердили возможные правовые риски. Определение готовой еды в законопроекте слишком широко и охватывает даже консервы и мытые овощи, что ведет к смешению понятий, отметил старший юрист Verba Legal Никита Жемчугов. По его словам, это затруднит правоприменение и идентификацию товаров для маркировки. А по данным «Infoline-аналитики», рынок готовой еды растет: в 2025 г. увеличится более чем на 20% до 1,15 трлн руб., включая НДС.
Ранее с критикой документа также выступила Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО), потребовавшая, наоборот, приравнять продавцов готовой еды к общепиту для создания равных условий. В АППГЕ с этим не согласны, подчеркивая, что их сегмент не оказывает услуг питания. Решение спорной ситуации может быть найдено в четком законодательном разделении понятий, как это сделано, например, в Канаде, где готовая еда имеет конкретные критерии.
Онлайн-продажи готовой еды в «Ленте Pro» выросли больше чем на 200%
«Пятёрочка»: в стрессовом состоянии россияне предпочитают выбирать готовую еду

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.