Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи слабоалкогольных напитков упали на 89,1%
Учитывая запланированное повышение акцизов, алкогольный рынок в ближайшие годы просядет еще заметнее, передают «Известия».
drpnncpptak/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным системы маркировки «Честный знак», в первой половине 2025 г. продажи алкогольной продукции (не считая пива, сидра, пуаре и медовухи) в России упали в годовом выражении на 14,4%, до 98,76 млн дал. Заметнее всего просела категория слабоалкогольных напитков — сразу на 89,1%, до 966,5 тыс. дал.
Продажи коньяка с начала года упали на 11% (6,2 млн дал), а водки — на 6% (35,55 млн дал). Еще хуже ситуация в пивном сегменте — минус 16,3% (35,55 млн дал). Спрос на виноградное вино сократился на 3,9% (27,55 млн дал), реализация игристого упала на 8% (9,8 млн дал).
Рост продемонстрировали только две категории: ликероводочные изделия (+13,1%, 8,8 млн дал) и сидр, пуаре и медовуха (+9,9%, 5,66 млн дал).
Основной причиной такого ощутимого падения продаж спиртного стало увеличение ставки акциза с начала 2025 г. и повышение минимальных розничных цен на алкоголь. На рынке настроены пессимистично, ожидается дальнейшее сокращение спроса из-за запланированного повышения акцизов и падения доходов населения.
Россия стала главным покупателем грузинского виски в 2025 году.
В Вологодской области приостановили продажу алкоголя в магазинах «Красное&Белое».

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.